Какой шлагбаум автоматический выбрать. Интенсивность работы шлагбаума. Как мы это объясняем. Где применяются автоматические шлагбаумы

Как выбрать максимально подходящую модель и при этом не переплатить да и не приобрести самую дешевую модель шлагбаума, с которой в будущем могут быть проблемы с нестабильной работой и частыми поломками или установить «неудобный» шлагбаум, который создаст дополнительные проблемы для жителей и в последствии его надо будет еще переделывать за свой счет ?

Виды шлагбаумов

Шлагбаумы бывают механические и автоматические. Механический шлагбаум дешевле намного автоматики, но это уже прошлый век и пользоваться им неудобно, тем более в городских условиях, когда все куда то спешат и всегда не хватает времени. Автоматический шлагбаум более удобен, функционален и мобилен.

Бесперебойность работы шлагбаума

Ограждающие устройства питаются от сети переменного тока , но укомплектовав устройство дополнительным блоком бесперебойного питания, оно избавит жильцов от ситуации, когда обесточенный шлагбаум не даст возможности проехать машине пожарной и скорой помощи. Когда пропало электричество открыть проезд можно механическим способом , т. е . вручную с помощью ключа , но он, как правило, находится у председателя ТСЖ или в диспетчерской службе, которая может находиться не совсем рядом, а это время, а от этого может зависеть чья то жизнь или огонь может уничтожить всю квартиру, загородив на время проезду службам экстренной помощи.

Выбор стрелы шлагбаума.

Как правило , выбор делают исходя из ширины проезда , которую нужно перекрыть шлагбаумом . Достаточно измерить участок дороги , который необходимо перегородить . Выбирая шлагбаум в зависимости от длины стрелы , не нужно забывать об удобности прохода пешеходов, проезда детских колясок и людей с ограниченными возможностями, особенно, если такие проживают в вашем доме , а также проезда велосипедистов, мотоциклистов. Если стрела полностью закрывает проезжую часть дороги, то проезд данных средств передвижения будет невозможной. Выбор шлагбаума должен устраивать всех собственников дома. Для этого лучше предусмотреть, чтобы стрела закрывала 2/3 проезжей части дороги.

Вандалоустойчивость шлагбаума

Если вы планируете закрыть проезд во двор и нет возможности расположить рядом охрану или диспетчерскую службу то рекомендуется рассмотреть антивандальные устройства . Как показывает практика от злоумышленников или хулиганов обычно страдает именно стрела шлагбаума .

Конечно, заменить или отремонтировать стрелу можно, но это - время и дополнительные расходы. Остановив свой выбор на антивандальной конструкции шлагбаума можно сэкономить значительные денежные средства.

Способ управления шлагбаумом

Основывать выбор стоит не только из личных убеждений, но и удобности пользования шлагбаумом. Управление может осуществляться различными способами:
- Пульт управления (брелок)
- Магнитная карта
- Мобильный телефон

Мобильная метка

Автоматический считыватель номеров

Пользование брелком удобно и доступно. Как правило, он всегда рядом и обычно висит в связке с ключами автомобиля. Но, имеются специальные устройства, которые могут сканировать сигнал брелка по типу того, как его перехватывают авто угонщики. Да и стоимость брелка составляет порядка 700-800 рублей за штуку. Для предотвращения подделки брелков приходится их время от времени перекодировать.
Магнитные карты подделать сложнее,но можно и они дешевле брелка. Единственное неудобство, что при подъезде к шлагбауму, нужно открывать окно машины и поднести ее к считывателю карты, особенно, когда на улице идет дождь или снег.
Мобильный телефон - безопасное средство открывания. Конечно, не всегда удобно его доставать на ходу из кармана, сумки или портфеля при подъезде к ограждающему устройству. Но безопасность превыше всего. Да и управление шлагбаумом через телефон - бесплатно.

Мобильная метка и считыватель номеров - самые удобные варианты управления шлагбаумов. Во первых, это очень удобно, не надо лихорадочно искать брелок, магнитную карту или телефон при подъезде к шлагбауму - он автоматически откроется сам, а во вторых это безопасно, так как подделать эти устройства очень сложно, да и очень дорого в отличии от брелка или магнитной карты. Смотрите сами:

Преимущества телефона и считывателя номеров еще и в том, что удобно отслеживать и управлять не только шлагбаумом, но и автомобилистами в случае уклонения от оплаты ежемесячных платежей по содержанию шлагбаума. Отключение должника от управления шлагбаумом производится в одно касание.

Выбор интенсивности работы шлагбаума

Выбор этого параметра зависит от потока движения автомашин , а интенсивное использования шлагбаума может негативно отразиться на его работоспособности . Установка шлагбаума во дворе вашего дома от нашей компании - уверенность , что вы вместе с нами вы сделаете профессиональный выбор оборудования, которое будет также предусмотрено даже при неожиданно увеличенном поток е автомобилей . Ведь бывает так, что жильцы установили шлагбаум, а некоторые автовладельцы только присматриваются к тем, кто затеял установку шлагбаума и не принимают участия, выжидая, что из этого выйдет. Когда все пошло на "ура" они присоединяются уже потом к участникам проекта. А это дополнительная нагрузка на шлагбаум. Если ее не предусмотреть заранее, он быстро может выйти из строя, придется его усовершенствовать, а это намного дороже, чем все предусмотреть заранее.

Установка и обслуживание

Качественный и продуманный монтаж по месту установки и профессиональная наладка оборудования ограждающего устройства специалистами нашей компании обеспечит безотказную работу шлагбаума на протяжении многих лет. А дальнейшее сервисное обслуживание устройства гарантирует бесперебойную и безотказную работу на протяжении долгих лет,а при наступлении каких-либо неполадок или желании жильцов перепрограммировать оборудование для более удобного использования - наши мастера сразу же прибудут на место и окажут оперативную помощь в течении нескольких часов.

Законность шлагбаума

Безусловно , установить шлагбаум во дворе дома и предотвратить въезд чужих машин - вполне нормальное желание . Однако, без получения разрешения, установка ограждающего устройства - не законна. Самопроизвольный монтаж приводит к штрафам со стороны проверяющих органов . После чего шлагбаум необходимо демонтировать . Обратившись в нашу компанию , вы получите не только качественное оборудование и оперативную установку, но и оформление законного шлагбаума - мы поможем вам получить разрешение на шлагбаум с соблюдением всех необходимых законодательных актов.

Ограничение проезда для автотранспорта актуально как в условиях мегаполиса, так и в тихом коттеджном поселке за городом. Частные и многоквартирные дома, промышленные территории, торговые центры, парковки и гаражные комплексы - эти и многие другие объекты нуждаются в строгом контроле доступа. Одним из самых удобных и надежных способов обеспечить такой контроль является установка шлагбаума. В статье мы ответим на вопросы о том, какие виды шлагбаумов существуют и на что нужно обратить внимание при выборе модели.

Назначение, устройство и виды шлагбаумов

Шлагбаумы предназначены для систематизации доступа на огражденную территорию. Устройства устанавливают возле крупных офисных центров, предприятий различной направленности, государственных учреждений, парковок и просто охраняемых жилых домов - там, где требуется контролировать въезд и выезд автотранспорта. По сравнению с воротами шлагбаумы имеют немало достоинств: например, количество времени, затрачиваемое на открытие и закрытие проезда, минимально, то есть пропускная способность устройства выше, а транспортировка и установка проще за счет небольшого веса.

Любой шлагбаум состоит из двух основных частей: подвижная стрела для перекрытия проема, а также специальная стойка, где она закреплена. В зависимости от типа открывания можно выделить механические и автоматические системы:

  • Механические устройства работают по принципу ручного открывания и закрывания. Такая система не очень удобна, но прекрасно подходит для территорий, не оборудованных электросетями, к тому же она отличается надежностью конструкции и долгим сроком службы.
  • Автоматические шлагбаумы способны поднимать и опускать стрелу на основании дистанционной команды, поступающей от контрольно-пропускной системы. Такая конструкция значительно повышает пропускную способность и является идеальным вариантом для территорий со средним и высоким уровнем посещаемости. Автоматические устройства оснащены гидравлическими или электромеханическими двигателями. Первые отличаются большей надежностью, в связи с отсутствием трения между подвижными частями механизма, но и цена таких шлагбаумов выше. Стоимость электромеханических устройств меньше, но по техническим характеристикам они немного проигрывают гидравлическим аналогам. К недостаткам автоматических конструкций в целом можно отнести зависимость от электропитания - если электроснабжение прекращено, то открывать и закрывать шлагбаум придется вручную.

Стоит также сказать, что существует ряд специфических требований к конструкции. Например, для того чтобы водитель без труда различил наличие и габариты автономного стояночного шлагбаума в темное время суток, устройство должно иметь как минимум светоотражающие знаки-наклейки.

Монтаж и подключение шлагбаум-систем

Перед тем как установить шлагбаум, следует уточнить, не нарушает ли данное действие законы РФ. Иначе вам грозит демонтаж системы, а также денежный штраф - для физических лиц от 1000 до 2000 рублей, а для юридических от 10 000 до 20 000 рублей. Большое количество споров об установке шлагбаумов касается территорий жилых домов. Прежде всего, конструкция не должна перегораживать путь к местам общего пользования, к тому же рядом с устройством должен круглосуточно находиться вахтер или охранник, проезд к зданию для транспортных средств экстренных служб должен осуществляться без помех. Установить шлагбаум около торгового или бизнес-центра можно, если он не станет препятствием для движения автомобилей по близлежащим дорогам и не будет ограничивать передвижения пешеходов. То же самое касается устройств, ограничивающих проезд к производственным площадкам. Во всех перечисленных случаях перед установкой шлагбаума придется получить разрешения от администрации района, а также от экстренных служб.

Монтаж шлагбаума связан с поднятием грунта. Согласно законодательным нормам для центрального региона РФ глубина выемки должна составлять примерно 1,2–1,4 м. Установка устройства требует заложения цементного фундамента, в процессе изготовления которого в него помещается опорная тумба (стойка) шлагбаума. Лишь после этого монтируется стрела. Если конструкция относится к автоматическому типу, то далее следует этап регулировки и подключения электроники.

Обслуживание

Поворотный механизм «ручных» конструкций необходимо смазывать по мере усиления трения внутренних частей друг об друга. А вот автоматические системы требуют более тонкого подхода. Желательно регулярно вызывать мастера для профилактического осмотра такого устройства - периодичность может быть разной, от одного до трех раз в три месяца, все зависит от интенсивности использования конструкции. Это позволит шлагбауму служить долгое время, а вам - избежать затрат на дорогостоящий срочный ремонт.

Обычно осмотр шлагбаума включает в себя диагностику плавности хода, механизмов двигателя, системы безопасности, балансировку стрелы, а также мелкий ремонт.

Срок службы шлагбаума зависит от надежности системы и типа конструкции, но в среднем составляет 10–20 лет. Многие производители предоставляют гарантию на свою продукцию. Поэтому в течение первых 1–3 лет использования в случае поломки шлагбаума по вине производителя устранение неполадок проведут бесплатно.

Сколько стоит шлагбаум и его установка

Цена автоматического шлагбаума зависит от его размера, типа механизма и функциональности. Электромеханические модели обойдутся вам в 30–70 тысяч рублей, а устройства с гидравлическим двигателем стоят от 80-ти тысяч рублей и выше. Следует учитывать, что потребуются дополнительные затраты на установку устройства - они будут зависеть от глубины фундамента и сложности механизма, но в целом составят около 10–15-ти тысяч рублей.

Как выбрать систему ограничения допуска?

Механические шлагбаумы и автоматические модели с низкой пропускной способностью являются самыми распространенными вариантами для ограничения въезда на территорию отдельного частного дома или, например, коттеджного поселка. Здесь от устройства не требуется высокой скорости и мощности, поэтому затраты на дорогостоящее оборудование могут оказаться неоправданными.

Если вам нужно установить шлагбаум на въезде во двор жилого дома, торгового центра, на производственную территорию или платную парковку, то следует сделать выбор в пользу автоматических конструкций со средней пропускной способностью, равной 400–500 циклам в сутки. Часто от подобных устройств требуется возможность дистанционного управления (например, кнопки-ключи для жильцов дома), не лишней будет и функция автоматического закрывания после проезда автотранспорта.

Иногда полотно стрелы шлагбаума, помимо его прямого целевого назначения, используется в рекламных целях. Особенным успехом эта площадка пользуется у производителей строительных инструментов: не стоит пугаться, если вместо обычной стрелы над вашей машиной поднимется бутафорский топор или молоток.

Большой поток транспортных средств подразумевает наличие оперативной пропускной системы. Такими характеристиками обладают автоматические шлагбаумы с высокой пропускной способностью, рассчитанные на 1000–1200 циклов открывания в сутки. Эти конструкции подходят для аэропортов, вокзалов и крупных торговых комплексов. Установив дополнительное устройство считывания карт и управления системой, можно организовать проезд по пропускам. А для ограничения проезда на отдельные участки огораживаемой территории часто используют два шлагбаума, синхронизированных между собой.

На выбор подходящей модели шлагбаума может повлиять и требуемая скорость подъема стрелы. Для территорий с низкой пропускной способностью она может составлять 7–10 секунд, а если речь идет о среднем или большом потоке автомобилей, то лучше выбрать модель с показателями не более 1–5 секунд.

Длина стрелы обычно не превышает 4-х метров. Если вам необходимо увеличить этот параметр, то придется оборудовать шлагбаум специальной поддержкой, а также усилить конструкцию в целом.


Итак, установить шлагбаум можно в короткие сроки, не затрачивая на это больших сумм. Нужно лишь определиться с типом устройства (его пропускной способностью), продавцом и монтажной компанией. Оптимальным выбором будет фирма, не только реализующая, но и предоставляющая услуги по установке оборудования.

Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

Как устроен шлагбаум

Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4) , что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

Типы шлагбаумов по способу управления
Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
  1. Ручные.
  2. Автоматические.
Ручной тип

Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

Автоматический тип

Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
  1. Вертикальные.
  2. Поворотные.
  3. Откатные.

Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

Альтернативные типы шлагбаумов

Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

Парковочный шлагбаум

Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.

Прямо под конец рабочего дня в нашем магазине «ВОРОТА и ЖАЛЮЗИ» появились двое покупателей из Новокуйбышевска. Их интересовала покупка шлагбаума. Протестировав действующий образец шлагбаума производства DoorHan, согласившись с ценой, покупатели поинтересовались вопросом интенсивности использования. То есть, на какую частоту использования рассчитан привод этого шлагбаума. В результате им была прочитана исчерпывающая лекция))). Компания «РИМ»-эксперт по воротам в Самаре, посчитала нужным подать эту информацию не только им, но и нашим потенциальным покупателям в интернет-магазине.
Итак. Интенсивность работы оборудования измеряется в процентах. К примеру, интенсивность 50% для шлагбаума означает, что для нормальной работы без перегрева привода в течение произвольно выбранного 10-ти минутного интервала времени стрела шлагбаума должна двигаться не более 5 минут, а остальное время она должна «отдыхать».
Пример. Время подъема стрелы шлагбаума составляет 5 сек, а полный цикл открывания-закрывания – 10 сек. В этом случае «безболезненно» для шлагбаума можно её заставить подняться-опуститься не чаще 1 раза за 20 секунд (то есть не более 30 раз в течение 10 минут). Если стрела работает в 2 раза медленнее, то за 10 минут допускается уже не 30, а только 15 циклов подъема-опускания. Таким образом, выбор интенсивности работы оборудования определяется расчетным количеством заездов-выездов за 10 минут. Более интенсивное использование, чем заявлено заводом-производителем, нежелательно, ведь это может привести к сбою в работе шлагбаума и преждевременному выходу его из строя.

Время открывания обычного (не скоростного) шлагбаума в секундах, как правило, численно равно длине стрелы в метрах. Зная это, можно приблизительно оценить требуемую интенсивность работы шлагбаума. Если оборудование будет использовать несколько хозяев, как в нашем случае (ребята покупали шлагбаум на въезд во двор многоквартирного дома, где у каждого жильца, а их приблизительно 200), то выход может заключаться в приобретении оборудования с заведомо завышенной разрешенной интенсивностью работы.
Приобрести шлагбаум в Самаре Вы можете, заполнив

Когда возникает необходимость ограничить въезд на определенную территорию, то встает вопрос о выборе преграждающего устройства.
Есть множество устройств, выполняющих функции ограничения доступа, например, механические устройства: механические шлагбаумы, парковочные съемные столбики или усиленные парковочные столбики (так называемые «крабы»), парковочные барьеры, передвижные парковочные столбики, типа солдатики и.т.д. Или автоматические устройства: автоматические шлагбаумы, цепные барьеры, болларды, дорожные блокираторы и.т.д.

Наиболее часто используемым преграждающим устройством является шлагбаум автоматический или механический из-за удобства применения и особенностей климатических условий в нашей стране.

Для того, чтобы грамотно подобрать шлагбаум необходимо составить небольшое техническое задание.
Это требуется для правильного выбора шлагбаума и исключения в процессе эксплуатации неприятных сюрпризов.

Механические шлагбаумы

Преимуществом механического шлагбаума является более низкая цена по сравнению с автоматическим, т.к. он имеет простое конструктивное решение, а также более крепкую преграждающую стрелу, выполненую из стальной металлической трубы.
Недостатками механических шлагбаумов являются отсутствие удаленного управления с кнопки или брелка, а также невозможность подключения системы контроля доступа. Механические шлагбаумы блокируются с помощью навесного замка и открываются либо водителем автомобиля, либо охраной пропускного пункта.

Наиболее частое использование механических шлагбаумов:

  • закрытие территории небольших придомовых парковок;
  • закрытие сквозных проездов, для исключения потока автомобилей объезжающих пробки;
  • закрытие въездов на территории садоводческих товариществ;
  • закрытие запасных въездов/выездов с территории;
  • закрытие въездов в лес и другие территории, отдаленные от населенных пунктов и точек электроэнергии.
  • Автоматические шлагбаумы

    Правильный выбор автоматического шлагбаума влияет на его дальнейшую эксплуатацию и долговечность.
    Прежде всего необходимо определить:

    1. Ширину перекрываемого проезда

    Наиболее частая градация длин стрел следующая: 3 метра, 4 метра, 5 метров, 6 метров, 7 метров. Частым заблуждением при выборе длины стрелы является то, что она должна совпадать с шириной проезда. Это не так. Лучше использовать стрелу размером меньше на метр длины проезда, так как на препятствие для проезда автомобиля это не повлияет, а скорость поднятия стрелы увеличится (чем длиннее стрела шлагбаума, тем медленнее она поднимается). Исключение составляют стрелы, более 6-ти метров, т.к. для них требуется стационарная опорная стойка и стрелы со шторкой внизу для перекрытия проезда не только для автомобилей, но и прохода пешеходов.

    2. Интенсивность проезжающих автомобилей в час

    Существует приблизительное разделение шлагбаумов на три категории: малой, средней и высокой интенсивности. Шлагбаумы малой интенсивности практически не применяются в России, т.к. в основном используются для частного применения или на территориях с малым количеством автомобилей. Шлагбаумы средней интенсивности наиболее часто используемые и они применяются везде, где нет необходимости устанавливать шлагбаумы высокой интенсивности. Последние используют в местах большого потока автомобилей, например на платных магистралях или въездах на территорию аэропортов, вокзалов, крупных бизнес-центров.

    3. Способы управления шлагбаумом

    Cамый простой способ управления шлагбаумом - с кнопки. Используется при наличии охранника. Как вариант - открытие шлагбаума с панели с ключом. Открытие происходит как охранником, так и водителем.
    Управление радиоуправляемыми брелками. Может осуществляется как охранником, так и водителем. Данный режим не требует наличия охранника, но рекомендуется установить элементы безопасности и режим автозакрывания.
    Управление с помощью бесконтактных карт. Применяется при необходимости контроля въезжающих/выезжающих автомобилей и управления доступом.
    Управление с помощью звонка c мобильного телефона через GSM-контроллер.

    4. Наличие дополнительных аксессуаров
    для удобства и безопасности управления шлагбаумом.

    В зависимости от способов управления шлагбаумом рекомендуется установка тех или аксессуаров к ним. Фотоэлементы безопасности предотвращают удар стрелой в случае проезда автомобиля под шлагбаумом во время его закрытия. Если используется режим автозакрывания, то наличие фотоэлементов обязательно. Сигнальные элементы (лампы, светофоры, светодиодные ленты) предупреждают проезжающих о движении стрелы. Антенна увеличивает дальность действия радиобрелков.
    В любом случае, для безопасности движения будет полезна полная установка аксессуаров.