Все, что вы должны знать о чае. Все, что вы должны усвоить в любовных делах и правилах свиданий Приседания в сторону

Приседания - отличный способ поддерживать ноги, бедра и попу в хорошей форме. Не требующее никаких дополнительных приспособлений и много пространства - оно становится универсально разминкой, которую можно выполнить в любом месте!

Но сделать 100 классических приседаний - довольно скучно и под силу немногим. Другое дело - 10 по 10! Данный комплекс упражнений займёт менее 10 минут, а результат будет заметен уже через 1–2 недели.

Техника безопасности

Перед выполнением комплекса обязательно сделайте разминку: она поможет сделать мышцы более пластичными, а тренировку - более эффективной. Плюс она снизит вероятность повреждения суставов.

Для лучшей проработки ягодичных мышц приседания нужно выполнять максимально глубоко. Чтобы не повредить коленные суставы, не делайте резких движений.

Тренировка прорабатывает нижнюю часть тела: ноги и ягодицы. Но внимательно следите также и за верхней:

  • напрягите живот;
  • выпрямите спину;
  • смотрите прямо перед собой.

Выполняйте каждое упражнение по 10 раз с минимальными перерывами на отдых.

Дополнительное снаряжение не нужно. На самом деле, не нужна даже форма. Если ваша одежда не сковывает движения, вы можете выполнять этот комплекс где угодно: дома, на работе или в отпуске.

1. Обычные приседания

Обычные приседания улучшают состояние всех мышц ног.

Опускайтесь так низко, насколько можете. Но следите, чтобы спина оставалась абсолютно прямой. Угол наклона спины должен быть примерно таким же, как у голеней. Вес распределяйте равномерно между пяткой и носками.

2. Плие

Плие помогает сделать ноги стройными, а ягодицы - более округлыми.

Разверните носки в сторону. В идеале нужно образовать одну линию из стоп, но угол разворота зависит от вашей гибкости и координации движений. Плавно опускайтесь как можно глубже, чувствуя напряжение внутренней стороны бедра. Не опускайте голову вниз и не смотрите на ноги.

3. Приседания и подъём ноги в сторону

Помимо мышц ног, подъём ноги в сторону включает в работу косые мышцы живота и нижнюю часть спины.

Поднимайте ногу настолько высоко, насколько вы можете, не наклоняя корпус в сторону. Сделайте 10 повторов, чередуя ноги.

4. Карусель

Вращение тазом позволяет глубже проработать внутреннюю поверхность бедра.

Опустившись вниз к правой стопе, поднимитесь через левую. Поменяйте направление. Опускайтесь так же глубоко, как в обычном приседании, и держите спину прямой.

5. Приседания и подъём ноги назад

Подъём ноги из положения стоя позволяет дополнительно проработать заднюю поверхность бедра, ягодицы и мышцы пресса.

Не забывайте следить за тем, чтобы спина во время приседания оставалась прямой. Не наклоняйтесь вперёд, когда отводите ногу назад. Сделайте 10 повторов, чередуя ноги.

6. Глубокое приседание с тройной пружиной

Обычное приседание, усложнённое качанием в нижней точке.

Присев глубоко вниз, сделайте движение тазом вверх-вниз с амплитудой не более 10 см. Затем плавно вернитесь в исходное положение. Несмотря на напряжение в ногах, старайтесь избегать рывков во время подъёма.

7. Сумо + кик

Глубокое приседание, а затем подъём и поворот ноги по кругу дают дополнительную нагрузку на мышцы ягодиц, а также внутреннюю и заднюю поверхность бедра.

Поднимайте ногу примерно на 45 градусов. Старайтесь не сгибать ногу во время подъёма, а спину - во время глубокого приседания.

8. Приседания в сторону

Из исходного положения (стоя) сделайте шаг в сторону и опуститесь как можно глубже. Старайтесь ставить ноги максимально широко.

Это позволит максимально проработать внутреннюю сторону бедра и нижние мышцы ягодиц.

9. Приседания лыжника

Пружинящее движение в нижней позиции глубже прорабатывает заднюю поверхность бедра.

Глубоко присев, сделайте два качания тазом с небольшой амплитудой и вернитесь в исходное положение. В руки «возьмите» воображаемые лыжные палки, но не делайте рывков.

10. Приседания с выпрыгиванием

Заключительное плиометрическое упражнение: глубокое приседание с выпрыгиванием. Плиометрические упражнения помогают сформировать гармоничную фигуру и избежать переразвитых ягодиц.

Выпрыгивая как можно выше, делайте упражнение в максимально высоком темпе. Но в то же время следите, чтобы приседания были глубокими.

Если для вас это слишком просто:

  • повторите комплекс (1–3 раза);
  • возьмите утяжелитель (гантели, бутылку, кабачок или чихуахуа).

Под словом «радиация» чаще понимают ионизирующее излучение, связанное с радиоактивным распадом. При этом человек испытывает действие и неионизирующих видов излучения: электромагнитного и ультрафиолетового.

Основными источниками радиации являются:

  • природные радиоактивные вещества вокруг и внутри нас - 73%;
  • медицинские процедуры (рентгеноскопия и прочие) - 13%;
  • космическое излучение - 14%.

Конечно, существуют техногенные источники загрязнений, появившиеся в результате крупных аварий. Это наиболее опасные для человечества события, поскольку, как и при ядерном взрыве, в таком случае может выделяться йод (J-131), цезий (Cs-137) и стронций (в основном Sr-90). Оружейный плутоний (Pu-241) и продукты его распада не менее опасны.

Также не стоит забывать, что последние 40 лет атмосфера Земли очень сильно загрязнялась радиоактивными продуктами атомных и водородных бомб. Конечно, на данный момент радиоактивные осадки выпадают только в связи с природными катаклизмами, например при извержении вулканов. Но, с другой стороны, при делении ядерного заряда в момент взрыва образуется радиоактивный изотоп углерода-14 с периодом полураспада 5 730 лет. Взрывы изменили равновесное содержание в атмосфере углерода-14 на 2,6%. В настоящее время средняя мощность эффективной эквивалентной дозы, обусловленная продуктами взрывов, составляет около 1 мбэр/год, что равно примерно 1% от мощности дозы, обусловленной естественным радиационным фоном.

mos-rep.ru

Энергетика - это ещё одна причина серьёзного накопления радионуклидов в организме человека и животных. Каменные угли, используемые для работы ТЭЦ, содержат естественные радиоактивные элементы, такие как калий-40, уран-238 и торий-232. Годовая доза в районе ТЭЦ на угле составляет 0,5–5 мбэр/год. Кстати, атомные электростанции характеризуются значительно меньшими выбросами.

Медицинским процедурам с использованием источников ионизирующего излучения подвергаются почти все жители Земли. Но это более сложный вопрос, к которому мы вернёмся чуть позже.

В каких единицах измеряется радиация

Для измерения количества энергии излучения используют различные единицы. В медицине основной является зиверт - эффективная эквивалентная доза, полученная за одну процедуру всем организмом. Именно в зивертах на единицу времени измеряют уровень радиационного фона. Беккерель служит единицей измерения радиоактивности воды, почвы и так далее на единицу объёма.

С прочими единицами измерения можно ознакомиться в таблице.

Термин

Единицы измерения

Соотношение единиц

Определение

В системе СИ

В старой системе

Активность

Беккерель, Бк

1 Ки = 3,7 × 10 10 Бк

Число радиоактивных распадов в единицу времени

Мощность дозы

Зиверт в час, Зв/ч

Рентген в час, Р/ч

1 мкР/ч = 0,01 мкЗв/ч

Уровень излучения в единицу времени

Поглощённая доза

Радиан, рад

1 рад = 0,01 Гр

Количество энергии ионизирующего излучения, переданное определённому объекту

Эффективная доза

Зиверт, Зв

1 рем = 0,01 Зв

Доза облучения, учитывающая различную

чувствительность органов к радиации

Последствия облучения

Воздействие радиации на человека называют облучением. Основное его проявление - острая лучевая болезнь, которая имеет различные степени тяжести. Лучевая болезнь может проявиться при облучении дозой, равной 1 зиверту. Доза в 0,2 зиверта увеличивает риск раковых заболеваний, а в 3 зиверта - угрожает жизни облучённого.

Лучевая болезнь проявляется в виде следующих симптомов: потеря сил, понос, тошнота и рвота; сухой, надсадный кашель; нарушения сердечной деятельности.

Кроме этого, облучение вызывает лучевые ожоги. Очень большие дозы приводят к отмиранию кожи, вплоть до повреждения мышц и костей, что лечится гораздо хуже, чем химические или тепловые ожоги. Вместе с ожогами могут появиться нарушения обмена веществ, инфекционные осложнения, лучевое бесплодие, лучевая катаракта.

Последствия облучения могут проявить себя через длительное время - это так называемый стохастический эффект. Он выражается в том, что среди облучённых людей может увеличиваться частота определённых онкологических заболеваний. Теоретически возможны также генетические эффекты, однако даже среди 78 тысяч детей японцев, которые пережили атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, не обнаружили увеличения числа случаев наследственных болезней. И это несмотря на то, что последствия облучения сильнее сказываются на делящихся клетках, поэтому для детей облучение гораздо опаснее, чем для взрослых.

Кратковременное облучение малыми дозами, применяемое для обследований и лечения некоторых заболеваний, порождает интересный эффект под названием гормезис. Это стимуляция какой-либо системы организма внешними воздействиями, имеющими силу, недостаточную для проявления вредных факторов. Данный эффект позволяет организму мобилизовать силы.

Статистически радиация может повышать уровень онкологии, однако очень сложно выявить прямое влияние излучения, отделив его от действия химически вредных веществ, вирусов и прочего. Известно, что после бомбардировки Хиросимы первые эффекты в виде учащения заболеваемости стали проявляться только через 10 лет и более. Напрямую с облучением связан рак щитовидной железы, молочной железы и определённых частей .


chornobyl.in.ua

Естественный радиационный фон составляет порядка 0,1–0,2 мкЗв/ч. Считается, что постоянный фоновый уровень выше 1,2 мкЗв/ч опасен для человека (нужно различать мгновенно поглощённую дозу облучения и постоянную фоновую). Много ли это? Для сравнения: уровень радиации на расстоянии 20 км от японской атомной электростанции «Фукусима-1» в момент аварии превысил норму в 1 600 раз. Максимальный зафиксированный уровень излучения на этом расстоянии - 161 мкЗв/ч. После взрыва на уровень радиации доходил до нескольких тысяч микрозивертов в час.

За время 2–3-часового перелёта над экологически чистой территорией человек получает облучение в 20–30 мкЗв. Та же доза облучения грозит в том случае, если человеку в один день делают 10–15 снимков современным рентгенографическим аппаратом - визиографом. Пара часов перед электронно-лучевым монитором или телевизором дают ту же дозу облучения, что и один такой снимок. Годовая доза от курения по одной сигарете в день - 2,7 мЗв. Одна флюорография - 0,6 мЗв, одна рентгенография - 1,3 мЗв, одна рентгеноскопия - 5 мЗв. Излучение от бетонных стен - до 3 мЗв в год.

При облучении всего тела и для первой группы критических органов (сердце, лёгкие, мозг, поджелудочная железа и прочие) нормативные документы устанавливают максимальное значение дозы в 50 000 мкЗв (5 бэр) в год.

Острая лучевая болезнь развивается при дозе однократного облучения в 1 000 000 мкЗв (25 000 цифровых флюорографий, 1 000 рентгенографий позвоночника в один день). Большие дозы влияют ещё сильнее:

  • 750 000 мкЗв - кратковременное незначительное изменение состава крови;
  • 1 000 000 мкЗв - лёгкая степень лучевой болезни;
  • 4 500 000 мкЗв - тяжёлая степень лучевой болезни (погибает 50% облучённых);
  • около 7 000 000 мкЗв - смерть.

Опасны ли рентгенологические исследования


Чаще всего с облучением мы сталкиваемся во время медицинских исследований . Однако дозы, которые мы получаем в процессе, настолько малы, что бояться их не стоит. Время облучения старинным рентгеновским аппаратом составляет 0,5–1,2 секунды. А с современным визиографом всё происходит в 10 раз быстрее: за 0,05–0,3 секунды.

Согласно медицинским требованиям, изложенным в СанПиН 2.6.1.1192-03 , при проведении профилактических медицинских рентгенологических процедур доза радиации не должна превышать 1 000 мкЗв в год. Сколько это в снимках? Довольно много:

  • 500 прицельных снимков (2–3 мкЗв), полученных с помощью радиовизиографа;
  • 100 таких же снимков, но с использованием хорошей рентгеновской плёнки (10–15 мкЗв);
  • 80 цифровых ортопантомограмм (13–17 мкЗв);
  • 40 плёночных ортопантомограмм (25–30 мкЗв);
  • 20 компьютерных томограмм (45–60 мкЗв).

То есть если каждый день в течение всего года делать по одному снимку на визиографе, добавить к этому пару-тройку компьютерных томограмм и столько же ортопантомограмм, то даже в этом случае мы не выйдем за пределы разрешённых доз.

Кому нельзя облучаться

Однако существуют люди, которым даже такие виды облучения строго запрещены. Согласно утверждённым в России стандартам (СанПиН 2.6.1.1192-03), облучение в виде рентгенографии можно проводить только во второй половине беременности за исключением случаев, когда должен решаться вопрос об аборте или необходимости оказания скорой или неотложной помощи.

Пункт 7.18 документа гласит: «Рентгенологические исследования беременных проводятся с использованием всех возможных средств и способов защиты таким образом, чтобы доза, полученная плодом, не превысила 1 мЗв за два месяца невыявленной беременности. В случае получения плодом дозы, превышающей 100 мЗв, врач обязан предупредить пациентку о возможных последствиях и рекомендовать прервать беременность».

Молодым людям, которым в будущем предстоит стать родителями, необходимо закрывать от облучения брюшную область и половые органы. Рентгеновское излучение наиболее негативно действует на клетки крови и половые клетки. У детей вообще должно быть экранировано всё тело, кроме исследуемой области, а проводиться исследования должны только при необходимости и по назначению врача.

Сергей Нелюбин, заведующий отделением рентгенодиагностики РНЦХ им. Б. В. Петровского, кандидат медицинских наук, доцент

Как защититься

Главных методов защиты от рентгеновского излучения три: защита временем, защита расстоянием и экранирование. То есть чем меньше вы находитесь в зоне действия рентгеновских лучей и чем дальше вы от источника излучения, тем меньше доза облучения.

Хотя безопасная доза лучевой нагрузки рассчитана на год, всё же не стоит в один день делать несколько рентгенологических исследований, например флюорографию и . Ну и у каждого больного должен быть радиационный паспорт (он вкладывается в медицинскую карточку): в него врач-рентгенолог заносит информацию о полученной при каждом обследовании дозе.

Рентгенография прежде всего влияет на железы внутренней секреции, лёгкие. То же касается и небольших доз облучения при авариях и выбросах активных веществ. Поэтому в качестве профилактики врачи рекомендуют дыхательные упражнения. Они помогут очистить лёгкие и активизировать резервы организма.

Для нормализации внутренних процессов организма и вывода вредных веществ стоит употреблять больше антиоксидантов: витаминов А, С, Е (красное вино, виноград). Полезны сметана, творог, молоко, зерновой хлеб, отруби, необработанный рис, чернослив.

В том случае, если продукты питания внушают определённые опасения, можно воспользоваться рекомендациями для жителей регионов, затронутых в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

»
При реальном облучении вследствие аварии или в заражённой зоне необходимо сделать довольно много. Сначала нужно провести дезактивацию: быстро и аккуратно снять одежду и обувь с носителями радиации, правильно утилизировать её или хотя бы удалить радиоактивную пыль со своих вещей и окружающих поверхностей. Достаточно помыть тело и одежду (по отдельности) под проточной водой с использованием моющих средств.

До или после воздействия радиации используют пищевые добавки и препараты против радиации. Наиболее известны лекарства с высоким содержанием йода, который помогает эффективно бороться с негативным воздействием его радиоактивного изотопа, локализующегося в щитовидной железе. Для блокировки накопления радиоактивного цезия и недопущения вторичного поражения используют «Калия оротат». Добавки с кальцием дезактивируют радиоактивный препарат стронция на 90%. Для защиты клеточных структур и показан диметилсульфид.

Кстати, всем известный активированный уголь может нейтрализовать действие радиации. Да и польза употребления водки сразу после облучения вовсе не миф. Это действительно помогает вывести радиоактивные изотопы из организма в простейших случаях.

Только не стоит забывать: самостоятельное лечение должно проводиться только при невозможности своевременно обратиться к врачу и только в случае реального, а не выдуманного облучения. Рентген-диагностика, просмотр телевизора или полёт на самолёте не влияют на здоровье среднестатистического жителя Земли.

Главный жанр ушедшего 2017 года - безусловно, хип-хоп. начали смотреть даже ваши родители, а сам рэп стал новой авторской песней - умение читать теперь опционально, главное - делать свежо, провокативно и злободневно (ну или просто перепеть недавний рэп-хит): на этом так или иначе попытаются сыграть десятки видеоблогеров, Иван Ургант и даже . Появились и более техничные звезды: пожалуй, главный из них - . Провокация и новая искренность также стали главным оружием «Антихайпа» - так, коллектив бездельников из Петербурга побывал в роли временного правительства, пока не вернулся Оксимирон: поражение Гнойному его не разбило, а, скорее, просто одернуло - за пару месяцев Федоров в баттле роняет американца Dizaster, собирает «Олимпийский» и с десяток других арен по всей стране - и вновь становится главным рэпером, так и не выпустив ни одного нового альбома.

The Village составил подборку из семи материалов, с помощью которых вы сможете подучить матчасть - возможно, в 2018 году народная любовь к хип-хопу никуда не денется.

Интервью

Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27 лет»

Редактор The Village просидел пять часов в «Москва-Сити», чтобы дождаться рок-звезду Ивана Дремина и поговорить с ним о популярности, постиронии, феминизме, любви и панических атаках. 20-летний рэпер вспомнит свой визит на передачу Comedy Club («мне ***** [все равно] на телевидение, в рот его ****»), жизнь в родной Уфе («пришел в гостиницу возле моего дома, меня взяли туда помощником администратора») и любимого русского музыканта (Виктор Цой).

Mozee Montana: «Армения взрывает, а мы - гангстеры»

«Со мной твой фелла, на мне Margiela», - читает под гулкий бас Алина Мкртчян, она же Mozee Montana - 19-летняя рэперша из Владивостока, музыкальную карьеру которой благословил один из титанов русского хип-хопа Оксимирон. В кадре то и дело мелькает автомат, а на ухе у молодой артистки выбито «1915» - в память о геноциде армян. Дебют дерзкого новичка в традиционно шовинистском жанре, где мизогинная лирика является главным оружием доброй половины его героев, - сигнал того, что в 2017-м хип-хоп в России уверенно развивался. По словам Алины, в Москву она перебралась с одной целью - покорить вершину рэп-игры, а первый миллион заработала уже в 18. Mozee Montana рассказала The Village о гендерной дискриминации в хип-хопе, борьбе с депрессией и своем бизнесе на московском рынке.

Photosynthez, новая рэп-сенсация инстаграма - о работе парикмахером, хейтерах и Гнойном

Отличный пример того, как в 2017 году с помощью хип-хопа к популярности в соцсетях приходили не только профильные специалисты. Катя Photosynthez, чьи любительские клипы (бюджет - 200 рублей) расползлись по пабликам, на типичную рэпершу или даже видеоблогера не похожа - скорее, на студентку филфака. Тексты тоже отходят от канонов жанра: вместо гедонизма - «наивное искусство» и щи, вместо Gucci и камней на запястье - «некрасивые брюки». Мы встретились с рэпершей-парикмахершей и поговорили о ее жизни, лайке от Димы Билана, любимом треке Славы КПСС и хейтерах.

Нашумевшая игра популярной франшизы, но так ли она хороша? Здесь вы узнаете, какие плюсы и минусы, отличия и нововведения таит в себе игра по сравнению с предыдущими частями. Вы сможете понять, стоит ли игра траты вашего времени и внимания. Эта статья содержит рецензию в двух форматах: в текстовом и видео. Так что выбирайте сами, как вам будет лучше. Присаживайтесь поудобнее, ведь вас ждёт путешествие в мир кошмаров и нет, я не об обзоре.

Телеграфировать

Твитнуть

Если речь идёт о такой величайшей саге, величайшем детище, если угодно, как Resident Evil, то сразу стоит упомянуть, кому же мы обязаны появлением новой части на свет.

Иными словами, поговорим о разработчиках. Седьмая часть, как и все предыдущие игры серии Resident Evil, была разработана японской компанией Capcom, которая заслужила репутацию хорошего разработчика, благодаря таким проектам, как серия Resident Evil, и ранее упомянутых Street Fighter, Devil May Cry и Lost Planet, однако, на этом её заслуги не заканчиваются. Это лишь самые успешные из них. Эта часть обители зла имеет куда больше общего с первыми частями, нежели с последними, что не может не радовать, так как именно первые части привели франшизу к такому успеху, какой она имела совсем недавно. Поэтому после 5 и 6 части эта замечательная игра стала глотком свежего воздуха в линейке игр. Почему? Узнаете ниже!

Про сюжет я вам скажу немного, однако достаточно, чтобы не раскрыть интриги и заинтересовать вас в прохождении этой игры, потому что сюжет выглядит колоритным на фоне остальных частей. Сама игра вас дразнит интригой и хотя вам может показаться, что вы всё уже поняли, но на деле же игра будет вас удивлять каждый раз, когда вы будете уверены в исходе. Причём полная картина пред вами не предстанет до самого конца игры.

Теперь немного о главном герое и завязке сюжета. С первых же минут игры нам дают понять, что наш главный герой - это обычный парень по имени Итан, жена которого пропала без вести во время одной из рабочих поездок. Её, кстати, зовут Мия. Итан получает от неё спустя аж три года видеозапись, на которой Мия просит его ни в коем случае не приезжать на помощь. Однако, наш любящий муж понимает, что его жена жива, и решает её спасти вопреки её предостережениям. Итан срывается с места ради своей жены и приезжает в загородный дом в самой глуши штата Луизиана, где за последние несколько лет пропало несколько десятков людей. И, как вы могли понять, именно с этого и начинается действие игры.

Вы приезжаете к этому злополучному дому тёплым летним деньком, однако, оказываясь внутри, дальше своего носа вы ничего не увидите из-за закрытых окон, а в дальнейшем и вовсе наступает ночь. И этот переход от солнечного дня к ужасающей ночи является незаметным, но когда вы это замечаете, то осознаёте, как много времени прошло с момента вашего прибытия и сколько вы пережили за этот, казалось бы, короткий промежуток времени.

По всем местам, где вам придётся побывать, разбросаны вещи, вроде фотографий, записок, видеокассет и прочего, которые вам будет повествовать о событиях, имевших место здесь до вашего приезда, постепенно открывая завесу тайны как этого таинственного дома, так и его не менее странных обитателей. Однако, все эти мелочи прямо не влияют на сюжет, но оказывают воздействие на ваше восприятие всей истории.

Что касается остальных персонажей, которых вы повстречаете по ходу игры, то их немного, и настолько хорошо они проработаны, что их характер даже до самого конца нельзя однозначно понять. Кому-то многие из действующих лиц могут показаться безобидными жертвами, кому-то, наоборот, сумасшедшими психопатами. Но никто не будет прав на сто процентов, потому что игра скрывает от вас практически всю историю, поддразнивая вас небольшими кусочками повествования. В какой-то момент вы даже можете подумать, что сюжет очевиден, но на самом деле вы не будете знать практически ничего. Более того, столь хороший уровень продуманности персонажей перекликается ещё и с их количеством. Персонажей немного, но именно столько, сколько нужно, чтобы не запутаться в истории и при этом не заскучать.

В первые минуты игры нас знакомят с вышеупомянутым главным героем, его женой, а также семейством Бейкер, проживающим в данном доме, о чем вы можете узнать, немного походив по дому и осмотрев предметы, в особенности фотографии.

Далее хотелось бы отметить чумовую озвучку персонажей. Я проходил эту игру в озвучке на английском языке, и она выполнена просто великолепно. Блестяще передано настроение персонажей, их страхи, их сдвиги (ведь по ходу игры вам придётся столкнуться с настоящими психами. Хотя, может быть главный псих во всей этой истории – вы?). Помимо этого, в игре есть озвучки на французском, итальянском, немецком, испанском и японском языках, но их я не стал оценивать. Пускай этим занимаются носители языка, которые хоть немного в нём понимают. Русская же озвучка на данный момент отсутствует, что некоторых от игры может оттолкнуть. Однако же сам факт отсутствия русской озвучки в игре не портит впечатления от игры, но является странным для проекта такого уровня, как Resident Evil.

Нельзя обойти стороной также и атмосферу данной игры. В игру вернулось настоящее выживание, то есть вы действительно выживаете, патронов у вас немного, да и вы не какой-то солдат с офигительными навыками борьбы и стрельбы. По этой причине всё, что с вами происходит, вас будет по-настоящему пугать самым что ни на есть первобытным страхом, страхом перед чем-то, что выше и сильнее вас во всех смыслах. В отличие от предыдущих частей и вообще игр жанра survival horror, в этой части в большинстве случаев у вас не будет возможности избежать драки, на вас тут и там будут выпрыгивать пугающие до седины волос монстры, с которыми так или иначе - вам придется принять бой. Хотелось бы заметить, что в отличие от предыдущих частей, противников будет намного меньше, но они все настолько колоритные, вовремя возникающие и далеко не простые, что вам их будет хватать с головой и вы от них не устанете. Совершенно любой из монстров, которого вы встретите способен вам навалять при неверном подходе.

Крипота в игре находится на уровне, близком к игре того же жанра - outlast, и этому во многом послужил новый для всей серии Resident Evil режим игры - от первого лица, что создает максимально благоприятные условия для того, чтобы вы могли вжиться в роль нашего главного героя. Я уже упоминал о том, что на вас будут выпрыгивать монстры в самые неожиданные момент, но вот что меня особенно поразило, так это то, что каждый раз, когда я ожидал этого самого момента, то все равно пугался, как в первый раз. Одной из причин этому, помимо конечно всей атмосферы игры, стал ответственный подход разработчика к этим сценам, ведь каждый раз я видел что-то новое и ужасающее.

Сам дом выглядит покинутым, причём так, будто бы всё там вымерло в один миг: в посуде ещё остались теперь уже сгнившие объедки, вокруг бегают тараканы и разбросаны вещи. В дальнейшем мы найдем множество различных повествований об истории людей побывавших, ну или даже живущих в этом зловещем доме.

Прорисовка отдельных объектов, продуманность и анимация также великолепно передают атмосферу данной игры, вселяя в вас страх к происходящему и отвращение к тем вещам, к которым с учетом здравого смысла вы должны испытывать отвращение. То есть Capcom действительно постарались над созданием окружения, за что им, несомненно, огромный плюс.


В игре присутствует совершенно неповторимое ощущение преследования и постоянное желание оглядываться. Я сравнивал эту игру с Outlast, но в Outlast почти всегда за вами кто-то гонится, и вы в этом уверены, а здесь вы не можете быть уверены ни в чём, особенно когда это касается ваших преследователей. Они могут сделать вид, что вы им безразличны, а потом БАЦ, и выскочить из-за ближайшего угла с громким хохотом и насмешками над вашими попытками удрать. Игра поддерживает такую атмосферу, когда игрок пугается своих же шагов, потому что здесь никогда нельзя знать наверняка, что за вами никто не идет.

Про механику самой игры хотелось бы сказать следующее: она напоминает куда больше первые части этой замечательной серии, нежели последующие, однако только плюсами, и те доведены до идеала. Ведь после пятой и шестой части разработчики осознали, что вектор развития игры сильно изменился, больше склонившись в сторону шутеров, лишившись той таинственности атмосферы и элемента survival horror"a как такого. В подкрепление вышесказанному приведу несколько примеров: в седьмой части противников не много и они всегда в тему. Нет тех надоедливых толп однотипных противников, убивать которых муторно и скучно. В сочетании с количеством противников, их разнообразие находится на уровне. Также в игру вернули «печатные машинки», правда теперь это не совсем печатные машинки, это диктофоны, но вся суть заключается в возвращении сохранений через специальные устройства, а не примитивные контрольные точки (не хочу показаться старомодным в этом плане, но в обзоре на пятую часть я уже объяснял, по какой причине они являются не только символом, но и оказывают на игровой процесс очень сильное положительное влияние).

Также внутриигровая территория, на которой нам предстоит побывать с вами в процессе прохождения - не большая, но прекрасно раскрыта, учтена реюзабельность и добавлены короткие пути между далекими друг от друга точками, открывающиеся по мере прохождения, то есть вам не придется по нескольку раз пробегать долгий и нудный путь. И даже когда по сюжету вам придётся снова идти по знакомому коридору, он будет представлен в совершенно ином свете.

Но на этом интересные моменты, касающиеся механики игры, не заканчиваются, ведь если вернуться к противникам, а именно к бою с ними, то механика борьбы выполнена в лучшем виде, а битвы с боссами исполнены в лучших традициях четвертой части, которая в этом плане до сих пор являлась эталоном. Мало того, что врагов наделили боевыми качествами бойцов MMA, из-за чего вы даже не знаете, чего от них стоит ожидать, так ещё была дополнена игровая механика, отвечающая за передвижение противников. Теперь они способны сократить расстояние до вас, например, проломив стену или проделав себе короткий путь до вас бензопилой. Более того, теперь вы никогда не сможете быть уверены на сто процентов в том, что избавились от преследования, потому что их, во-первых, не получится так просто остановить какой-нибудь преградой, а во-вторых, игра вставляет вам палки в колёса и порой противники появляются перед вами намного раньше, чем вы этого ожидаете.

Виртуальная реальность является одной из ярких отличительных черт данной части игры. Обеспечить достойное исполнение такого нововведения позволил новый движок, RE Engine, на котором и была выполнена игра. Причём возможность игры в режиме виртуальной реальности присутствует здесь не просто «чтобы было», а чтобы действительно добавить новый, качественный элемент игрового процесса. И благодаря всему этому погружение в игру вышло на совершенно новый уровень, ранее неведомый остальным играм серии.

В игре присутствует интересный и необычный для этой линейки способ связи – телефон. Впервые нам придётся им воспользоваться, когда он зазвонит рядом с нами, а голос, прозвучавший из трубки, доброжелательно и спокойно скажет нам, куда идти. Но по телефону с вами будут связываться не только те, кто доброжелательно к нам настроен. Будут звонить также и антагонисты, заманивая нас в свои ловушки. Похожую вещь мы впервые увидели в четвертой части обители зла, где была рация с видеосвязью, а с вами на протяжении игры связывался ваш ассистент, дающий указания, а также ваши противники, тоже сообщающие вам, куда надо идти.

Появились видеокассеты, которые можно воспроизвести на проигрывателе, при этом выполнено всё это таким образом, что вы будете сами участвовать в процессе видеосъемки, и управлять персонажами, которые будут на этой самой плёнке.

Переработана система крафта, возвращен крафт патронов. Для того, чтобы приготовить лечебное снадобье из трав, вам теперь не будет хватать обычного кустика, как в предыдущих частях серии. Теперь для того, чтобы лечебную траву сделать пригодной к употреблению, вам понадобится химический реагент, который можно найти в самых разных местах. Лечебным снадобьем здесь являются аптечки, анимация использования которых очень странная, а местами и комичная. Её можно назвать «в любой непонятной ситуации поливай руку».

Возвращена возможность расширения инвентаря как в 4 части, но даже при расширении инвентаря места всё равно категорически не хватает, потому что количество реагентов для крафта и ключей для дальнейшего прохождения постоянно растёт. Добавлена возможность разобрать какой-нибудь предмет на составляющие, и использовать эти составляющие для чего-нибудь нового.

Вы будете удивлены, но, оказывается, в этой игре нужно думать. Линейность отсутствует, но если не заметить и не использовать какой-то нужный по сюжету предмет, то рискуете проходить не один десяток минут в попытках понять, что же от вас требуется.

Некоторые скрипты в игре сделаны так, что их можно и не запускать, если они будут усложнять вам игру. Но это стало заметно только при повторном прохождении. Другие же скрипты запускаются неочевидно при том, что они имеют значение для сюжета, и при первом прохождении это может вызвать конкретные проблемы, если у вас по какой-то случайности не получилось запустить скрипт с первого раза.

Далее, что касается оценок, то критики приняли эту игру с распростёртыми объятиями и очень тепло, что не удивительно, принимая во внимание все те аспекты игры, на которые мы сегодня обратили внимание. Если взглянуть на нашу пару уважаемых критиков, то мы увидим, что изданию на ПК Metacritic дал 87 баллов, а gamerankings 90%. Но эти оценки были выставлены уже после релиза игры. Но есть примерно с десяток других игровых изданий и критиков, которые выставили свои оценки ещё до официального релиза игры, очевидно, им предоставили ранний доступ, чтобы подогреть общественный интерес к этой игре. Как и ожидалось, эти оценки тоже были очень высокими и сопровождались льстивыми комментариями от критиков.

В заключение хотелось бы сказать, что эта игра проходится на одном дыхании. Несмотря на все ужасающие и окружающие вас вещи, вы не сможете отделаться от чувства незавершенности истории. Как бы страшно вам ни было, вы будете идти вперед, и это щекочущее чувство того, что на вас в любой момент могут напасть, не будет вас отталкивать от игры, а наоборот, будет подстёгивать на новые открытия.

Выставляя оценку этой игре, мы основывались на опыте, пережитом в предыдущих частях серии, а также других играх жанра survival horror. Итак, эту игру мы оцениваем в 9.3 балла из десяти, потому что разработчикам удалось вдохнуть жизнь во франшизу, которая, судя по последним частям, начала портиться.

Приобрести и пройти эту игру мы вам настоятельно советуем, потому что опыт, предоставляемый этой игрой, действительно стоит пережить.

Телеграфировать