Тибетская гимнастика «Око возрождения. Око Возрождения (5 Тибетских Жемчужин) Око возраждения

П рактика «Око Возрождения» известна как йогическая традиция, берущая начало в монастырях Тибета. Считается, что ей уже более 2500 лет и знания о ней передавались исключительно из уст в уста среди тибетских монахов, отсюда и ещё одно название - «тибетская йога».

Теории происхождения практики "Око возрождения"

Существует несколько версий происхождения этой практики, или ритуалов. Так, по утверждению одного учёного и монаха тибетского буддизма, эти упражнения берут своё начало от аутентичной индо-тибетской тантрической линии. В то же время эти ритуалы практиковались в течение многих столетий до того, как сформировалась йогическая традиция в таком виде, в каком мы её сейчас знаем и понимаем. То есть всё указывает на то, что несмотря даже на внешнее сходство в исполнении некоторых движений из гимнастики «Око Возрождения» с йогическими, это вполне самостоятельная линия духовной практики, включающая в себя не только теоретическую часть, но и практическую в виде упражнений.

Для того чтобы завершить обзор различных теорий о происхождении этих ритуалов, можно обратиться за разъяснением к системе «Кум нье», так как существуют определённые ссылки на неё, и, также как и гимнастика «Око Возрождения», вышеупомянутая система насчитывают более 2000 лет существования.

Популяризация и распространение "Ока возрождения"

В западном мире данная практика стала известна и получила широкую популярность после публикации книги Питера Келдера «Око Возрождения» в 1939 году, где он описывает своё знакомство с Ричардом Бредфордом, в ту пору уже согбенным стариком, полковником британской армии, который вышел в отставку после долгой службы в Индии.

В бытность свою офицером Бредфорд слышал невероятные истории о необычных практиках, используемых тибетскими ламами, которые позволяют им долго оставаться в хорошей физической форме и при этом не стареть. Именно тогда полковник и принял решение о том, что он непременно разузнает больше об этих таинственных ритуалах.

Далее повествование Келдера обрывается, а возобновляется, когда спустя несколько лет к нему на прием пришёл один человек, высокий моложавый господин лет сорока. Каким же было удивление автора, когда он узнал в нём того самого полковника Бредфорда, но он стал совсем другим - ни намёка на болезненность или усталость. Напротив, правильная осанка, быстрые чёткие движения как будто и вовсе никогда он не был тем человеком, каким его повстречал автор книги в первый раз.

То, что произвело такое неизгладимое впечатление на Келдера, было ничем иным как волшебным превращением Бредфорда после нескольких лет, проведённых вместе с ламами в Тибете, где он предстал перед «Оком Возрождения», как называют эти практики в монастыре, и впитал в себя все знания монахов, практикуя ежедневно все пять ритуалов.

Такова история, изложенная в книге. Но это всего лишь предисловие. Действительно ли такова реальность? Если да, то что же это за ритуалы, с помощью которых можно возвратить молодость или хотя бы повернуть время вспять и ощутить былую свежесть и энергию в теле?

Как следует дальше из повествования, Бредфорд, вернувшись в Англию, набрал группу желающих освоить эти упражнения, и пожилые люди мало-помалу, постепенно осваивая эту гимнастику, действительно восстановили здоровье, стали активными и подвижными, а вместе с тем изменился и их внешний облик.

Предназначение данной практики

Гимнастика «Око возрождения» прежде всего рассчитана на тех людей, которые хотят улучшить своё физическое состояние и помочь своему физическому телу омолодиться, но по определенным причинам не могут уделять достаточно времени другим духовным или физическим практикам в течение дня. Включив же «Око» в своё расписание, на которое потребуется отвести всего лишь 10-15 минут в любое время дня, можно практиковать его ежедневно. Есть лишь одно условие - дисциплина. Считается, что нужно заниматься этой гимнастикой ежедневно, без перерывов. Максимально возможный период «отдыха» от упражнений - это 1-2 дня, не больше, иначе эффект, накопленный за всё время выполнения пропадает.

Система чакр и их значение в практике «Око Возрождения»

Пять упражнений составлены таким образом, чтобы активировать в организме работу чакр, или, как их ещё иначе называют, «вихрей». Всем известно, что у человека насчитывается 7 главных чакр - энергетических центров, расположенных вдоль позвоночного столба, начиная снизу и заканчивая так называемой коронной чакрой, располагающейся в области макушки головы. На самом же деле этих чакр намного больше. В некоторых источниках упоминается о более 140 чакр, включая и те, которые находятся на кончиках пальцев рук и ног. В описании этого комплекса различают 19 чакр: 7 основных и 12 расположенных в областях, соответствующих креплению главных суставов: плеч, локтей, кистей, бёдер, коленей и стоп.

На достижение баланса в работе всех этих чакр и гармоничное развитие каждой из них и направлена данная практика, так как изначальный тезис, лежащий в её основе состоит в том, что именно несогласованная работа энергетических центров организма или выход их из строя способствуют застою энергии в тех местах и/или во всем организме, что и препятствует свободному течению энергии по телу и в конце концов проявляется на физическом уровне в виде болезней. Для того, чтобы повернуть процесс вспять, нужно гармонизировать работу всех чакр.

"Око возрождения": 5 тибетских упражнений

Не случайно комплекс «Око Возрождения» («Пять тибетских упражнений») начинается по сути с «кружения дервишей». Это кружение вокруг своей оси выполняется по часовой стрелке, потому что в буддистской традиции вращение по часовой стрелке отличается благотворным влиянием на организм, в то время как против часовой - отрицательным.

Это первое упражнение или ритуал повторяется для начала 3 раза. Вообще все упражнения данной системы подразумевают последовательное повторение каждого из них определённое количество раз, начиная с 3 и доводя его до 21 раза. Это правило должно неукоснительно соблюдаться и относится ко всем 5 упражнениям комплекса.

Такое верчение на месте часто вызывает трудности у людей со слабым вестибулярным аппаратом, у некоторых просто с непривычки начинает кружиться голова. Если по каким-то причинам выполнение вращения невозможно, то можно отложить его выполнение на более позднее время, когда организм окрепнет, тем временем осваивая остальные 4 упражнения, которые следуют друг за другом.

Второе упражнение комплекса выполняется лёжа и воздействует на энергетические центры в области бёдер, а также укрепляет мышцы брюшного пресса. Оно заключается в том, что вместе с одновременным приподниманием головы и прижатием подбородка к груди прямые ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу.

Третье имеет много общего с «позой верблюда» (Ushtrasana), но при этом не требует такого мощного прогиба назад, помогает подкорректировать осанку и «почувствовать» спинные мышцы.

Четвертое в чём-то напоминает известную Setu Bandha Sarvangasana, но несколько видоизменённую. Это упражнение направлено на активизацию всех чакровых центров, хорошо вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы рук и ног, а также естественно массирует внутренние органы, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта.

Пятое укрепляет мышцы ног и, также как 2 предыдущих, эффективно для спины и спинных мышц. Оно напоминает микс из двух йогических асан - «позы собаки мордой вниз» и «позой кобры», выполняемых динамически. Создается эффект «качелей».

Следует отметить, что в основе этой гимнастики лежит так называемое парадоксальное дыхание.

"Око возрождения": энергетические принципы, задействованные в данной практике

Разумеется, укрепление физического тела приводит к закономерным изменениям внешнего вида практикующего, а происходит это за счёт того, что включается механизм перераспределения концентрации энергий от нижних чакр к высшим, что и является главной целью данного комплекса «Око Возрождения». Упражнения способствуют трансмутации энергий.

Часто энергия низших центров расходуется не по назначению, она попросту растрачивается. Для того чтобы предотвратить отток энергии во вне, её нужно перенаправить туда, где она перейдёт в новое качество, и, как следствие, человек перейдёт на новый духовный уровень.

О физическом аспекте данной практики уже сказано немало и поэтому нет смысла ещё раз возвращаться к этому.

Неосознанные причины стремления человека к вечной юности

«Фонтан молодости», как её именуют на Западе, система упражнений, дающая возможность практическими средствами повернуть время вспять и наполнить организм энергией.

Но здесь мы задаём себе вопрос: «Почему мы так хотим омолодиться?» Желание быть красивым и стремление к долголетию… Раз уж мы хотим отодвинуть процессы старения или хотя бы максимально их замедлить, не есть ли это не что иное, как желание нашего эго? Оно хочет быть замеченным, требует похвал и боится потерять своё безусловное влияние на человека. Тот факт, что это влияние безусловно, неоспорим. Не поэтому ли каждая красавица, если не явно, то втайне, всегда рада комплиментам. Её желание понравиться направляет её в салоны красоты, фитнес центры. Также и стремление к продлению молодости, которое подразумевает хотя и скрытое за ним, но не менее очевидное желание бессмертия базируются на человеческом тщеславии и страхе смерти.

Несколько слов об Эго

За большинством практик, включая и эту, стоят интересы эго. Даже если мы говорим о таком казалось бы благородном виде деятельности, как саморазвитие или духовное просветление, достигаемое посредством применения различных техник и практик, ускоряющих этот процесс восхождения по лестнице духовного роста, - всё это проделки эго. Не будь его, не было бы и самого стремления. Амбициозность хороша на конкурсах и соревнованиях, но сама мысль о том, чтобы добиться чего-то, достичь того или этого, даже если целью является само «избавление/освобождение» от Эго, всё равно это и есть голос очень даже присутствующего «Я», как бы странно на первый взгляд это ни звучало. Потому что в самой основе желания чего-либо, в самом факте целеполагания без эго не обходится.

Мечта о бессмертии - иллюзия счастья?

Страх смерти в явной или скрытой форме присутствует у всех людей. Но почему же он считается одним из самых базовых страхов человечества? Не стоит затрагивать физиологические аспекты, связанные с инстинктом выживания, естественно внедрённым в сознание человека с ранних лет. Тут вопрос экзистенциального плана.

Почему люди, «прожигающие» жизнь, растрачивающие её подчас на пустяки, если вдруг у них выделился непредусмотренный час-другой свободного времени в течение дня, не знают чем бы занять себя, изощряясь, придумывают новый способ того, как «убить» время, и одновременно именно они же будут сетовать на то, что жизнь коротка и невозможно исполнить всё задуманное. Но чем бы вы ни занимались, какой бы суетой не были наполнены ваши дни, то, когда приходит время подвести итоги, люди вдруг внезапно понимают, что занимались-то не тем.

В общем-то человеку и не нужно было бы просить второй шанс у судьбы, если бы он действительно разумно использовал этот. Проживая каждый день, наделяя своё существование смыслом и не во имя чего бы то ни было, но ради самого процесса, действительно проживая момент, то в этом и заключалось бы его истинное бессмертие. Такое может произойти лишь тогда, когда мысли успокоены, они не скачут с одного на другое, но сконцентрированы безотносительно прошлого и будущего.

Начать жить по-новому. Превратить сам процесс жизни в своего рода динамическую медитацию, вот на что по-настоящему направлены все духовные практики. Не практика ради практики, не практика ради получения каких-то выгод в виде приобретения определённых способностей или здоровья.

Всё это возможно и нужно, но это скорее побочный эффект данных практик. Если человек не придаёт им особого внимания, а в процессе самой практики выходит за рамки своих прежних представлений, расширяет свое миропонимание за счёт выведения своего сознания на новый уровень, то и те эффекты, которых так жаждут добиться неопытные практики, придут сами по себе как производное, то, что свободно проявляется тогда, когда открылись другие шлюзы получения информации.



Трехфазное глубокое дыхание


Это самое сложное и глубокое дыхание. Активное дыхание, при котором прорабатывается весь объем легких, а значит, в процесс дыхания вовлечены все дыхательные мышцы. Для выполнения полного йоговского дыхания необходимо умение сознательно управлять работой этих мышц.

Освоение:
Вначале научитесь выполнять это упражнение стоя. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, голова поднята, но не запрокинута, тело максимально расслаблено, глаза закрыты.

Полное дыхание условно можно разбить на три фазы.
Первая фаза - нижнее, диафрагмальное дыхание.
Вторая - среднее, грудное дыхание
Третья фаза - верхнее, ключичное дыхание,

Все три фазы равноправны, неакцентированы и имеют одинаковую длительность, как на вдохе, так и на выдохе.

Нижнее, диафрагмальное дыхание. На вдохе купол диафрагмы опускается вниз, заставляя живот выдвинуться вперед, при этом заполняются воздухом нижние отделы легких. В начале полного вдоха необходимо также втянуть внутрь область половых органов и удерживать "нижний замок" - Мула бандха, на протяжении всего вдоха.

Процесс дыхания плавно переходит во вторую – грудную фазу. Здесь главную роль играют межреберные мышцы, которые расширяют грудную клетку, давая возможность заполниться средним отделам легких. Живот на этой фазе немного подтягивается.

В третьей фазе вступают в действие подключичные мышцы, мышцы шеи, которые поднимает верхние ребра, не напрягая грудную клетку. Плечи расправляются, но не поднимаются вверх. Ключичная фаза завершает вдох.

Далее без задержки дыхания на вдохе сразу же приступайте к выполнению полного выдоха, который начинается своей первой фазой также с нижних отделов легких.
С началом выдоха легко отпускаем "нижний замок", расслабляя мышцы промежности. Живот подтягивается, купол диафрагмы поднимается вверх, активным движением выталкивая воздух. Здесь мы автоматически начинаем делать "средний замок" (см. Уддйяна бандха), т. е. втягиваем в себя живот.

На второй фазе ребра опускаются, сжимая грудную клетку.

В завершающей фазе опускаются ключицы и весь плечевой пояс, а расслабленный живот слегка выходит вперед, ставя своеобразную точку в конце дыхательного цикла.

В самом начале можно поэтапно класть расслабленные кисти рук на те части легких, которые участвуют в процессе вдоха и выдоха (три фазы), как бы наблюдая насколько отодвигаются вперед кисти рук, тем самым учась контролировать дыхание. Следите что бы воздух наполнял три части легких, а не перекачивал воздух с одной части в другую.
По мере отработки дыхания общую длительность вдоха и выдоха необходимо увеличивать.

Полное йоговское дыхание - процесс активный, который дает человеку ощущение комфорта и глубокую интенсивную чистку всего организма.


Предисловие

Владимира Махнача

Основное и отличительное правило этой практики - это полный и глубокий вдох носом начиная с живота, продолжая средней и верхней (ключичной) частями легких и полный, глубокий выдох ртом, так же начиная с живота. В этом и основной секрет глубокого и мощного воздействия этой системы упражнений на организм. При совмещении мощной дыхательной гимнастики и последовательного набора упражнений, запускаются в работу резервы организма и невидимые энергетические процессы отвечающие за работу физического тела .
Цитата из ОВ: "Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и энергетикой организма. Поэтому дышать при выполнении упражнений “Ока возрождения” необходимо как можно более полно и глубоко" .

Есть два варианта выполнения практики:

Первый - с шумным и быстрым выдохом, при скорости выполнения не в ущерб глубокому дыханию, с короткими паузами в одну секунду в крайних точках.

Второй вариант - в удовольствие, с более плавными переходами и растянутым дыханием, с более длинными задержками в крайних точках (2, 3, 4 секунды).

Первое



Исходное положение для первого упражнения - стоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками вращаемся вокруг своей оси слева направо (правая рука уходит назад) до тех пор , пока не возникнет ощущение легкого головокружения (женщины вращаются в ту же сторону) . При этом очень большое значение имеет направление вращения - по часовой стрелке. Как только закончили вращения, желательно прикрыть глаза сделать несколько полных йоговских вдохов, пока головокружение окончательно не прекратиться . Количество и скорость в этом упражнении индивидуальны и неограниченны, но увеличивать то и другое надо постепенно, прислушиваясь к ответной реакции организма - до легкого головокружения, не более того. Количество может не соответствовать остальным упражнениям. По желанию, можно и заканчивать практику этим упражнением, дополнительно.

Второ е

Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, предварительно полностью освободив легкие от воздуха, делаем полный вдох (хорошо освоившие практику, могут во время продолжения подъема ног заканчивать вдох, но, не в ущерб глубине вдоха), после на задержке вдоха поднимаем голову, крепко прижав подбородок к грудине, затем не сгибая ноги в коленях, поднимаем их вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз и плечи (со временем поднимайте ноги еще дальше “на себя” если не отрывается таз от пола). Фиксация (задержка) в конечной фазе плюс-минус секунда. Затем, на выдохе (ртом), расслабляя мышцы шеи, медленно опускаем на пол голову и ноги (голову можно, по желанию, опускать раньше ног). После полного выдоха и секундного расслабление идет вдох и повторение. При необходимости, в начале освоения практики делаем перерывы для восстановления дыхания в любой момент, когда в этом есть необходимость, при этом старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений.


Маша и Андрей выполняют комплекс Око возрождения

Под руководствлом Владимира Махнача, на форуме VLADIMIRMAK

Второе упражнение строго согласованное с глубоким дыханием

Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики

Третье

Преподаватель Владимир на занятиях с детьми

Третье упражнение

Младшая группа

Исходным положением для него служит положение стоя на коленях, стопы стоят на пальцах ног (но это не принципиально). Колени следует ставить на расстоянии ширины таза, бедра располагаются строго вертикально. Ладони рук ложатся на бедра, только после полностью наполненных кислородом легких или свисают свободно.
При наклоне подбородка к груди идет интенсивный выдох ртом начиная с живота, далее средняя часть легких и верхняя (ребра опуская на расслабленный живот) полностью освобождая легкие от отработанного воздуха, подбородок прижимается к грудине, при этом все тело расслаблено, только натянуты мышцы шеи.
Практически сразу же после выдоха, начинается вдох (носом, начиная с живота) до поднятия головы вертикально, грудная клетка расслаблена, набрав полные легкие, выпячиваем грудину максимально вперед, отводя плечи назад (как бы пытаясь соединить лопатки, как на картинке), одновременно отводя голову назад, вытягивая шею максимально назад-вверх с переходом назад-вниз, задерживаясь в конечной фазе одну-две секунды (при головокружении - пол секунды), после чего, на выдохе ртом, начиная с живота и заканчивая вдох опущенной, но расслабленной грудиной, и прижатым подбородком к ней.

Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха





Сидя на полу с прямым позвоночником и расслабленной грудной клеткой, ноги на ширине плеч, ладони лежат не выходя за линию спины, с сомкнутыми пальцами направленными вперед . При наклоне подбородка к груди идет интенсивный выдох ртом начиная с живота, полностью освобождая легкие от отработанного воздуха, подбородок прижимается к слегка сжатой грудине, при этом все тело расслаблено, только натянуты мышцы шеи.
(начало такое же, как в предидущем упражнении)

Практически сразу же после выдоха, начинается вдох до поднятия головы в естественное ее состояние (тело расслаблено), набрав полные легкие, на задержке вдоха (хорошо освоившие практику, могут во время продолжения подъема таза, заканчивать вдох, но, не в ущерб глубине вдоха), туловище перемещается вперед (как бы скользя по коврику) и вверх, до горизонтального положения , пятки на месте перекатываются. В конечной фазе максимальное напряжение всех мышц тела на одну-две секунды, при этом бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки - вертикально, как ножки стола. На выдохе, расслабляясь возвращаемся в исходное положение с прижатым к груди подбородком .

Маша и Андрей выполняют четвертое упражнение комплекса
Фото сессия после занятий группы по изучению комплекса Око Возрождения


Исходным положением для него является упор лежа, в начале прогнувшись без напряжения или стоя на четвереньках перед началом выполнения. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются, для физически некрепких людей возможен вариант с коленями и тазом лежащими на полу. Кисти рук ориентированы вперед с сомкнутыми вместе пальцами. Руки вертикально, ступни ног на ширине плеч или немного шире.
На выдохе ртом, начиная с живота, постепенно заводим голову назад, освободив полностью легкие (но, не раньше) доводим голову как можно дальше назад-вверх, при этом растягивая позвонки вверх и округляя позвоночник (грудина выпячивается вперед, а лопатки по возможности сводятся). После паузы с максимальным напряжением всех мышц тела и вытягивания шеи назад-вверх на одну-две секунды (необходима короткая фиксация), одновременно со вдохом (носом начиная с живота) переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх, пятки пытаются стать на пол, ноги с выпрямленными коленями, поясница утапливается в сторону живота, а лопатки уходят назад пытаясь свестись. Одновременно с движением шеи (после законченного, полноценного вдоха) прижимаем подбородок к грудине. Стараемся при этом, чтобы спина и руки были прямыми создавая одну линию (у тренированных туловище и руки могут проваливаться еще глубже, чем прямая линия - как на картинке). В крайней точке пауза с максимальным напряжением всех мышц тела на (глубоком) вдохе одну- две секунды. Вот и все.
После этого, с интенсивным выдохом ртом, возвращаемся в исходное положение, как бы подныривая (но не обязательно) округляя и вытягивая позвоночник и шею максимально назад-вверх.


Идеальный вариант выполнения пятого упражнения согласованного с глубоким дыханием:



Выполнять каждое упражнение три раза единожды в день. Такой режим должен сохраняться в течение одной недели (или индивидуально, увеличиваем количество упражнений через больший промежуток времени, в зависимости от состояния тела, за скоростью увеличения подходов не гонимся, а только за качеством выполнения). Затем каждую неделю прибавляют по два повторения. Таким образом, в течение второй недели ежедневно делается по пять повторений каждого упражнения, в течение третьей - по семь, в течение четвертой - по девять, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного раза.


Полнота эффекта достижима лишь при регулярном выполнении всех пяти упражнений



Шестое

Шестое упражнение можно включать в комплекс, в количестве трех-девяти повторов
(не связывая его с сексуальным желанием, это упражнение считается одним из эффективнейших в разных системах йоги).

Стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком “Ха-а-а-х-х-х..”

Стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь вверх.

Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох. Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и “растворить” возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений.
Желательно не выполнять более девяти повторений шестого упражнения за один раз.

В качестве тренировки шестое упражнение выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз, и еженедельно прибавляя по два. “Прикладная” практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое упражнение с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима
действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.

Три варианта выполнения шестого упражнения - одинаково эффективны:


Цитата из описания Питера Келдера:

"Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно..."
Из этого следует, что сам наклон не играет важной роли - прямые колени
или согнутые колени,

вариант стоя прямо - описано выше.

Ключевой момент 6-го упражнения только в замках!


При задержке дыхания используются Бандхи – энергетические замки. Существуют три бандхи: Мула Бандха, Джаландхара Бандха и Уддияна Бандха.

Мула Бандха – корневой замок («мула» - корень) – выполняется напряжением мышц около мочеиспускательного канала, промежности у мужчин, у женщин мышц влагалища, как можно ближе к шейке матки, и мышц ануса:


Эти мышцы нужно не только напрягать, но и подтягивать вверх у мужчин, у женщин вверх и вниз одновременно.

Джаландраха Бандха – верхний, горловой замок («джала» - сеть, решетка). Для ее выполнения шея максимально вытягивается вверх, затем голова немного отводится назад, после чего подбородок опускается в подъяремную впадину.

Уддияна Бандха - брюшной замок ("уддияна" - взлет). Полная Уддияна Бандха выполняется только при выполнении задержки после выдоха. После выдоха живот уводится максимально вовнутрь и немного вверх, под ребра.

Примечание для женщин:
Надо иметь ввиду, что Мула Бандха меняет обычное движение Апаны. Апана – это энергия отвечающая за нисходящие потоки в теле. К этим потокам можно отнести процессы выделения и менструацию. Поэтому Мула Бандху не рекомендуется выполнять во время менструации, ибо регулярная ее практика в эти дни может привести к расстройству менструального цикла. Соответственно выполнять Пранаямы с задержками дыхания во время критических дней тоже не рекомендуется, так как при задержках дыхания всегда используется Мула Бандха.

Шавасана - одна из наиболее простых и эффективных методик релаксации и мягкого приведения энергетики организма в её выровненное с гармонизированное состояние после динамических или статических упражнений хатха-йоги. Любая, энергетическая практика является немного незаконченной или не полной без этой (или аналогичной методики) в её конце. Если, конечно, Вы собираетесь после "Ока" сесть в медитацию, то шавасану можно опустить, т.к. сама по себе начальная стадия правильной медитации направлена на выравнивание и гармонизацию энерготока.

Техника выполнения Шавасаны:


Поставьте таймер на 15-20 минут (это минимум, при желании можно настроить его и на полчаса). Лечь на спину на пол, ноги вытянуты, руки лежат вдоль туловища. Сделать глубокий вдох и сильно напрячь мышцы всего тела, растягивая туловище(все позвонки и суставы) руки тянем вверх(параллельно земле), ноги вниз поочередно тянемся пяточками и носочками. Затем, сжав кисти в кулачки, напряженные руки ведем вверх и опускаем вдоль бедер, одновременно закрыв глаза и расслабляясь, позволив кистям свободно лечь ладонями вверх на некотором расстоянии от бедер и разведя ноги на расстояние в полторы ширины плеч.
Внимательно отследить (мысленно переходя от одной части тела, к другой) состояние мышц всех частей тела в следующем порядке: ног от кончиков пальцев до тазобедренных суставов, рук от кончиков пальцев до плечевых суставов, туловища от промежности до шеи, шеи до основания черепа, головы. Расслабление лба и глаз - необходимое условие, без этого расслабить тело и "остановить" ум не удастся. Во время просмотра нужно стараться снять напряжение там, где оно ощущается. Достаточно эффективный прием - просмотр основных суставов и снятие ощущения напряжения в них. Если удается убрать ощущение напряжения в суставе, то вся мускулатура, к этому суставу относящаяся, расслабляется сама собой.
Дыхание сначала должно быть довольно глубоким, медленным и ритмичным, потом - естественным, и в конце концов его следует "отпустить", позволив ему течь так, как оно само пожелает. О нем желательно просто забыть.
Основная сложность Шавасаны заключается в расслаблении ума. Он должен стать абсолютно спокойным, неподвижным, свободным от всех мыслей и идей, как в глубоком сне без сновидений, но - бодрствующий.
Обычно Шавасана получается по-настоящему глубокой и полной после напряженных упражнений. Заставить внутренний (мысленный) диалог исчезнуть, как правило, невозможно, можно только предпринять некий хитрый ход, в результате которого он остановится сам собой. Одним из приемов остановки внутреннего диалога в Шавасане может быть, к примеру, простое наблюдение за мыслями и их связью с дыханием - отвлеченное и безразличное. Лучше всего, мысленно перенестись на чистое голубое небо или в красивые, солнечные горы, на океан (желательно, что-бы там не было никаких людей и животных, чтобы не вызывать ассоциаций и воспоминаний). Представить, такую природу, которая вызовет только положительные эмоции и ощущения мира и гармонии.
Выход из такой непродолжительной Шавасаны должен быть очень мягким и осторожным: сначала чуть-чуть пошевелить пальцами рук и ног, затем мягко, аккуратно потянуться, глубоко вздохнуть и только после этого - открыть глаза; затем следует перевернуться на бок (можно в этом положении сладко и спокойно уснуть) и немного полежать, и только после этого - не спеша подняться в сидячее положение и, если нужно, встать на ноги.
В качестве отдыха по-настоящему выполненная Шавасана намного превосходит глубокий сон, хотя детоксификации организма, имеющей место во сне, не происходит, поэтому в известных количествах сон все же необходим.

Если бы каждый из нас проводил в Шавасане хотя бы 15 минут в день,
все салоны SPA мира давно бы разорились



Светлана Маркова

Красота - как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее!

22 мар. 2017 г.

Содержание

Монахи забытого монастыря на Тибете остались бы неизвестными, если бы не раскрыли секреты своего здоровья, жизненной силы и долголетия. Впервые знания об их гимнастике Око возрождения, состоящей из пяти упражнений, были раскрыты в 1930-х, но популярными стали в конце 20-го века. Познакомьтесь с ними поближе для улучшения здоровья.

Что такое Око возрождения

5 тибетских жемчужин – так называется практика Око возрождения, потому что состоит из пяти простых с физической точки зрения упражнений. Сложными они являются с духовной стороны, потому что для выполнения требуется максимальная концентрация и особая технология. Тибетские монахи выполняют гимнастику Око возрождения ежедневно по 10-20 минут. Аффирмация упражнений закрепляет привычку человека работать над телом, может помочь улучшить его психологическое и физическое состояние.

Как утверждают тибетские монахи, разработавшие методику Око возрождения, у человеческого тела есть 19 энергетических центров – вихрей, семь из которых являются основными, а остальные – второстепенными. Данные образования находятся возле суставов, вращаются быстро, наделяя тело энергией. При болезни или недомогании скорость вихрей замедляется, что ухудшает поступление праны (жизненной материи) к органам. Упражнения Око возрождения помогают вернуть поток энергии в здоровое состояние, почувствовать поток энергетики.

Что дает Око возрождения

Монахами не просто так была разработана дыхательная гимнастика Око возрождения - 5 тибетских упражнений. Она помогает запустить энергетические вихри, нормализовать их скорость при выполнении действий ритуала. Упражнения Око возрождения похожи на привычную йогу, они дают организму здоровье и молодость, запуская жизненно важные процессы. Благодаря им уходят лишние килограммы, но тибетская практика универсальна не только для похудения – при недостаточной массе тела человека он набирает их без проблем.

Тибетские упражнения для омоложения организма

С техники правильного дыхания начинается тибетская гимнастика омоложения из пяти жемчужин Око возрождения. Вдохните через нос. Выдыхайте через рот, сопроводив звуком «хэ». Тибетские монахи советуют вложить в выдох все раздражение, гнев и усталость, чтобы выпустить их из себя. При выполнении схемы упражнений Ока возрождения выдох приходится на силовую часть, вдох – на исходное положение.

Научитесь выполнять упражнение, стоя с расслабленным телом и понятой головой, затем переходите к исполнению полного глубокого йоговского дыхания. Оно разделяется на три фазы движения легких:

  • нижнее диафрагмальное – на вдохе опустите диафрагму вниз, живот выдвиньте вперед, чтобы легкие заполнились воздухом, втяните область промежности;
  • среднее грудное – постарайтесь подтянуть живот, чтобы межреберные мышцы расширили грудную клетку;
  • верхнее ключичное – расправьте плечи, не поднимая вверх, дайте мышцам шеи поднять верхние ребра без напряжения грудной клетки.

Выдох длится аналогичными тремя упражнениями – для начала расслабьте промежность, опустите ребра и ключицы. Выполняя тибетскую тренировку, втягивайте живот, опускайте плечи, сжимайте ягодицы. Такой тонус должен сопровождать тело всю продолжительность гимнастики Око возрождения. Для полного энергетического погружения в себя закрывайте глаза, соблюдайте очередность упражнений, не меняя их последовательность.

5 упражнений тибетских монахов

После освоения настоящего йоговского дыхания начните выполнять 5 тибетских упражнений на каждый день:

  1. Встаньте прямо, вытяните руки в стороны. Повернитесь вокруг своей оси слева направо, пока не станет ощущаться легкое головокружение. Прикройте веки и сделайте несколько полных циклов дыхания, чтобы голова перестала кружиться. Это упражнение считается разминочным.
  2. Лягте на мягкий коврик. Протяните руки вдоль корпуса, приложите ладони со сжатыми пальцами к полу. Выдохните, сделайте полный вдох, задержитесь, поднимите голову, прижмите подбородок к груди. Не сгибая колени, поднимите ноги вертикально вверх, не задействуя таз с плечами. Зафиксируйтесь в верхней точке на пару секунд, выдохните ртом, расслабьте шею. Плавно наклоните голову и ноги, повторите.
  3. Встаньте на колени, стопы расставьте на пальцы ног, колени вытяните по ширине таза, бедра держите вертикально. Ладони сложите на бедра, полностью наполните кислородом легкие, потянитесь подбородком к грудной клетке. Интенсивно выдохните ртом, расслабьте тело, мышцы шеи натяните. Вдохните носом, поднимая голову вертикально. Держите грудь расслабленной, выпятите вперед, отведите плечи назад, пытаясь соединить лопатки. Параллельно отведите затылок назад, вытяните максимально шею, подержитесь пару секунд. Выдохните ртом.
  4. Сядьте на легкий коврик, позвоночник выпрямите, расслабьте грудную клетку. Расставьте ноги по ширине плеч, ладони сложите рядом, чтобы те не были уведены за спину, сомкните пальцы, направьте вперед. Наклоните подбородок к груди, интенсивно выдохните ртом, расслабьте тело, натяните шею. Вдохните, поднимите голову, переместите корпус вперед, немного скользя, и вверх, чтобы встать горизонтально. Пятки перекатывайте на месте. Напрягите мышцы на пару секунд. Правильно расположение тела выглядит так: бедра и туловище в горизонтальном направлении, голени и руки – в вертикальном (по аналогии с ножками стола). Выдохните, возвратитесь в исходное положение.
  5. Сделайте упор лежа, прогните спину или встаньте на четвереньки. Поставьте тело на ладони и подушечки пальцев ног. Не касайтесь коленями и тазом уровня пола, кисти рук направьте вперед, сомкните пальцы. Руки поставьте вертикально, ступни ног расставьте на ширину плеч. Выдохните ртом, заведите затылок как можно далеко назад. Растяните позвонки, округлите позвоночник с вытянутой грудью и сведением лопаток. Зафиксируйтесь, выдохните, встаньте в острый угол, вершиной-ягодицами вверх. Попытайтесь встать пятками на пол, выпрямите колени, поясницу «утопите» к животу. Лопатки попробуйте свести. Приложите подбородок к грудной клетке, следите за выпрямленными руками и спиной. Максимально напрягитесь, интенсивно выдохните ртом, сделайте возвращение в исходное состояние.

Все пять упражнений Ока возрождения делаются трижды за тренировку, в медленном режиме. Режим сохраняется неделю, потом каждые семь дней количество повторений увеличиваются на два, пока не достигнут 21 раза. Существует еще шестое упражнение тибетской гимнастики Око возрождения, которое входит в комплекс в виде 3-9 повторов. Это упражнение перенаправляет свободную энергию и растворяет возникшее сексуальное желание. Не рекомендуется выполнение позиции женщинам при месячных и тем, кто не готов отказаться от секса полностью.

Встаньте прямо, сделайте глубокий вдох, сожмите сфинктеры мочевого и анального отверстий, напрягите тазовые и мышцы промежности. Быстро наклонитесь, обопритесь руками на бедра, интенсивно выдохните с плотным звуком «хах». Сильно втяните живот, выпрямитесь вверх, приложите подбородок к подъяремной выемке, держа кисти рук на талии. Держитесь в таком ритме, пока не закончится воздух, ослабьте напряжение диафрагмы, расправьте голову, вдохните, отдышавшись, повторите.

Как делать тибетскую гимнастику

Око возрождения - гимнастика тибетских монахов делается в соответствие со строгими правилами:

  • нельзя забывать тренироваться – начав выполнять тибетский комплекс Око возрождения, его придется делать каждые сутки всю оставшуюся жизнь, иначе тело деградирует сильнее, чем было;
  • нельзя делать количество повторений свыше 21 раза, строго соблюдать прибавки уровней каждую неделю;
  • после тибетского комплекса упражнений полежите и расслабьтесь;
  • оптимальное время проведения тренировки Око возрождения– сразу после пробуждения утром на восходе или вечером на закате и на пустой желудок;
  • после четырех месяцев частого выполнения тренировки можно начать делать упражнения дважды в день – утром 21 повторение, вечером – три, прибавляя каждую неделю по два раза, пока не достигнете 21;
  • нельзя перенапрягаться и переутомляться, допускать неприятные ощущения;
  • между двумя ритуальными действиями (первые вращения не считаются) делайте паузы – становитесь прямо, складывайте руки на талию, выполняйте плавное дыхание;
  • при трудности выполнения повторения - разбейте их на 2-3 части: утром – первые 10 или 7 повторений, вечером – вторые 11 или 7, плюс днем – 7 раз;
  • после тренировки Око возрождения хорошо принять слегка прохладную ванну, душ, обтереть тело от пота теплым влажным полотенцем, вытереться насухо, холодную воду использовать нежелательно;
  • противопоказаний для проведения Ока возрождения нет.

Око возрождения для женщин

Последователи техники иногда утверждают, что гимнастика Око возрождения для женщин не предназначена, потому что была разработана монахами-мужчинами. Это неправда – упражнения полезны любому полу, потому что повышают метаболизм и усиливают кровообращение, что запускает процесс регенерации. В результате тело худеет при излишнем весе или набирает массу при недостатке.

Пять тибетцев для начинающих

Основным правилом гимнастики является то, что тибетская йога для начинающих сопровождается обучением дыхательной технике. Выполняя упражнения Око возрождения, начать стоит всего с трех повторов каждого вида, на что уйдет 8-10 минут. Нужно выполнять тренировку строго по правилам, не меняя порядок проведения занятий, желательно утром. Дополнительные занятия спортом и правильное питание не повредят.

Видео: 5 жемчужин тибетской гимнастики

Око возрождения - отзывы практикующих

Марина, 27 лет Я увлекаюсь восточной культурой, занимаюсь йогой, поэтому наслышана о тибетском Оке возрождения. Меня пугало ежедневное выполнение упражнений, но я решила попробовать, и не жалею. Всего за месяц у меня прибавилось столько энергии, что я не знаю, куда ее направить. Исчезли боли в спине, я стала лучше спать и похудела на пару килограммов.
Максим, 39 лет О тибетской практике Око возрождения мне поведал друг, который выполняет ее уже вот два года подряд без единого перерыва. Он стал заметно лучше выглядеть без дополнительных занятий спортом и смены привычек питания. Я тоже решил попробовать, пока делаю по три повторения, но мне уже нравится.

Око возрождения - отзывы врачей

Наталья, 44 года Я работаю фитнес-тренером, поэтому знаю большинство практик для похудения. Насчет Ока возрождения могу сказать, что техника рабочая, потому что в результате выполнения сжигаются калории, что равнозначно физической нагрузке. Зарядка проводится ежедневно, оказывает пользу. Об Оке возрождения есть разные отзывы, но положительных с фото больше.
Евгений, 40 лет Я – практикующий йог, поэтому могу утверждать, что Око возрождения – одна из самых сильных тренировок с эффектом сохранения жизненной энергии – праны. На моих занятиях люди после полугода избавлялись от искривления позвоночника, сверхизбыточной массы тела и становились бодрее.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Око возрождения - единственный источник, в котором содержится бесценная информация о шести древних тибетских ритуальных практиках, дающих нам ключи от врат долгой молодости, здоровья и удивительной жизненной силы. В течение тысяч лет информация о них сохранялась монахами уединенного горного монастыря в глубочайшей тайне. Впервые они были раскрыты в 1939 году, когда увидела свет книга Питера Кэлдера.

Но тогда Запад еще не был готов принять эту информацию, поскольку только начинал знакомиться с фантастическими достижениями Востока. Теперь же, после того, как ураган теоретической и практической информации о самых разнообразных системах восточного эзотерического знания промчался над планетой, принеся фантастические откровения и раскрыв новую страницу в истории человеческой мысли, возникла настоятельная необходимость перейти к практике, выбирая самые эффективные и самые неординарные методы. Поэтому отнюдь не удивительно, что книга Кэлдер Питер - Око возрождения вновь возникла из небытия забвения - ее время настало. Почему? Что в ней особенного? Ведь практики, описанные на ее страницах, не производят впечатления сколько-нибудь сложных, да и сам автор утверждает, что они доступны любому человеку… В чем же дело, отчего нам потребовалось столько лет на то, чтобы принять такие, казалось бы, простые и очевидные вещи? Все дело в том, что речь идет не просто об оздоровительных упражнениях, а о ритуальных действиях, обращающих вспять течение внутреннего времени. Даже сейчас, после всех виденных нами чудес, это не укладывается в сознании. Но, тем не менее, факт остается фактом - метод работает и работает именно таким образом!

Генри Брэдфорд: Когда я поселился в монастыре, мне первым делом объяснили, что в человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями»,- продолжил полковник прерванный рассказ.- Семь из них являются основными, а двенадцать -второстепенными. Эти вихри - мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями.

Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широко амплитудных махов ногами, выполнения «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один вихрь, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела. Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати вихрях. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй - на уровне самой верхней точки полового органа, третий -чуть ниже пупка, четвертый -посередине грудной клетки, пятый - на уровне основания шеи, шестой - в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.

В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной» или «эфирной силой» все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и… В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем «болезнью» и «старостью».

— У нормального здорового человека,- продолжал полковник,- внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо.

Обычный человек тоже напоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна - сердцевина вихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует пять простых упражнений. Вернее, всего их шесть, но шестое -особое, и о нем я когда-нибудь расскажу отдельно. Пока же остановимся на пяти упражнениях, каждое из которых действует благотворно, однако полнота эффекта достижима лишь при регулярном выполнении всех пяти. По сути, это отнюдь не просто упражнения, недаром ламы называют их «ритуальными действиями». Эти ритуальные действия и составляют простую систему эфирной тренировки, имя которой - «Око возрождения». А теперь я расскажу обо всех ритуальных действиях «Ока возрождения» по порядку.

Действие выполняется с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение для первого ритуального действия - стоя прямо c горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, начать вращаться вокруг своей оси до тех тор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения - слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке.

Начинающим ламы рекомендуют ограничиваться тремя оборотами. В отличие от «пляшущих» дервишей, ламы в своей практике не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Чтобы «отодвинуть» предел головокружения, можно воспользоваться приемом, который широко используют в своей практике танцоры и фигуристы. Прежде чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Поворачиваясь не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова захватите взглядом ориентир. Этот прием позволяет довольно заметно отодвинуть предел головокружения.

Видео по выполнению Первого ритуального действия

Исходным положением для второго ритуального действия является положение лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.

Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого - поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» - до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом - не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.

В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания - такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

Видео по выполнению Второго ритуального действия

Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.

Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия «Ока возрождения».

Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать. Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий «Ока возрождения» необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.

Видео по выполнению Третьего ритуального действия

Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом - поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскость, а голени и руки - располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом - расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Затем - повторить все сначала.

И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения - задержать дыхание, и опускаясь - полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями - сохранять неизменный ритм дыхания.

Видео по выполнению Четвертого ритуального действия

Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями - немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног - такое же.

Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение - упор лежа прогнувшись - и начинаем все сначала.

Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при «складывании» тепа пополам Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

Видео по выполнению Пятого ритуального действия

Ритуальное действие шестое не является обязательным, а предназначено лишь для тех кто решил встать на путь духовного совершенствования. Для поддержания превосходной физической формы достаточно и первых пяти упражнений.

Выполнение шестого ритуального действия. заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком «Ха-а-х-х-х», стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания,- расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох.

Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и «растворить» возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять более девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.

В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз и еженедельно прибавляя по два. «Прикладная» практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.

Выполнение упражнений «Око возрождения» способствует очищению энергетических каналов человеческого тела, восстановлению его вихревой структуры и возвращению в первозданное, гармоничное взаимодействие с окружающим его миром, что обращает вспять процессы старения.

Эффективность и действенность «Ока возрождения» проверена и доказана тысячами последователей. Семидесятилетние старики начинают выглядеть на сорок, проходит седина, отступают болезни. Многочисленные отклики Вы можете найти в Интернете. Все это похоже на волшебство, которому нет объяснения, но "Пять тибетских жемчужин" работают. И лучшее, что мы можем сделать для себя и для своего будущего, включить ежедневное выполнение упражнений «Око возрождения» в свою жизнь...

Пять тибетских жемчужин. Описание практики тибетских лам "Око возрождения". Упражнения

В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых вихрями. Семь из них являются основными, а двенадцать - второстепенными. Эти вихри мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие.

Местоположение второстепенных вихрей соответствует суставам конечностей. Шесть верхних второстепенных вихрей соответствует плечевым, локтевым и лучезапястным (с кистями рук) суставам.

Шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным, коленным и голеностопным (со ступнями) суставам.

Когда ноги человека не слишком сильно разведены в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу основных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят о восемнадцати вихрях.

Местоположение семи основных вихрей таково. Самый нижний размещается в основании туловища, второй на уровне самой верхней точки полового органа, третий чуть ниже пупка, четвертый по средине грудной клетки, пятый на уровне основания шеи, шестой в средине головы. Что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным к верху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.

В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая праной, или эфирной силой все системы человеческого существа.

В общем случае, нарушение циркуляции праны и есть то, что мы называем болезнью или старостью.

У особо мощных и развитых во всех отношениях людей все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающие гигантское энергетическое яйцо.

Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и возвращения молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует шесть простых упражнений. По сути это отнюдь не просто упражнения, а "ритуальные действия", которые и составляют систему эфирной тренировки, имя которой - "око возрождения".

Око возрождения упражнения - РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Первое упражнение "Ока возрождения" выполняется с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение для первого ритуального действия - стоя прямо c горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, начать вращаться вокруг своей оси до тех тор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения - слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке (рис. 1).

Рис. 1. Око возрождения. Упражнение первое

Начинающим ламы рекомендуют ограничиваться тремя оборотами. В отличие от "пляшущих" дервишей, ламы в своей практике не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Чтобы "отодвинуть" предел головокружения, можно воспользоваться приемом, который широко используют в своей практике танцоры и фигуристы. Прежде чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Поворачиваясь, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова захватите взглядом ориентир. Этот прием позволяет довольно заметно отодвинуть предел головокружения.

Пять тибетских жемчужин упражнения. Око возрождения - РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Исходным положением для второго ритуального действия (упражнения) является положение лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.

Рис. 2. Пять тибетских жемчужин. Упражнение второе

Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого - поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше "на себя" - до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом - не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.

В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания - такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

Око возрождения. Упражнение РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.

Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия "Ока возрождения" (рис. З).

Рис. 3. Пять тибетских жемчужин. Ритуальное действие третье

Подобно второму ритуальному действию, третье упражнение "Ока возрождения" требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать.

Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий "Ока возрождения" необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.

Пять тибетских жемчужин. Упражнения. РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Для выполнения четвертого упражнения нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом - поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскость, а голени и руки - располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом - расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком (рис. 4). Затем - повторить все сначала.

Рис. 4. Пять тибетских жемчужин. Ритуальное действие четвертое

И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения - задержать дыхание, и опускаясь - полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями - сохранять неизменный ритм дыхания.

Око возрождения - РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями - немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног - такое же.

Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение - упор лежа прогнувшись - и начинаем все сначала (рис. 5).

Рис. 5. Пять тибетских жемчужин - упражнения. Ритуальное действие пятое

Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при "складывании" тепа пополам Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

Око возрождения - РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ

Важно! Ритуальное действие шестое не является обязательным, а предназначено лишь для тех кто решил встать на путь духовного совершенствования. Для поддержания превосходной физической формы достаточно и первых пяти упражнений.

Выполнение шестого ритуального действия заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком "Ха-а-х-х-х", стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания, - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох (рис. 6).

Рис. 6. Око возрождения или пять тибетских жемчужин. Ритуальное действие шестое

Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и "растворить" возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять более девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.

В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз и еженедельно прибавляя по два. "Прикладная" практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.

Важно понимать, что для достижения максимального успеха при занятиях по системе "Око возрождения" нужно иметь страстное желание быть молодым и здоровым и уже сейчас видеть себя таким. Надо мобилизовать свою волю, терпение, настойчивость, целеустремленность. Выполнять упражнения с улыбкой и удовольствием, с верой в успех. Без такого настроя никакие упражнения вам не помогут.

Желаю всем успешного возвращения молодости и здоровья!