Олимпиада по православной культуре. Школьный тур олимпиады по опк. Календарь — архив записей

Школьный тур нашей юбилейной Х общероссийской олимпиады «Основы православной культуры: «Русь святая, храни веру Православную!» проходит в очной форме на местах.

Консультация по организации и проведению школьного тура для организаторов олимпиады (4-11 классов) состоится 11 сентября 2017 года в 15:30 в ИМЦ Приморского района (Омская д. 17) каб. 321.

Ответственный от школы учитель подает заявку на нашем сайте, скачивает задания в Личном кабинете и после проведения школьного тура размещает результаты на сайте.

В 2017–2018 учебном году задания олимпиады Школьного тура будут распределены для следующих категорий учащихся: 1) для учащихся 4-х классов, 2) для учащихся 5-х классов, 3) для учащихся 6-х классов, 4) для учащихся 7-х классов, 5) для учащихся 8-х классов, 6) для учащихся 9-х классов, 7) для учащихся 10–11-х классов. Учащиеся 4-х классов по модулю «Основы православной культуры» смогут принять участие в Муниципальном туре наравне с учащимися 5-11 классов в соответствии с Графиком проведения олимпиады.

Школьный тур олимпиад носит ознакомительно-просветительский характер, поэтому ученикам, независимо от модуля, изучаемого ими в рамках ОРКСЭ, будет полезно выполнить данную работу.
Темы олимпиад 2017-2018 учебного года: ОСНОВНАЯ ТЕМА: «Научи меня, Боже, любить всем умом Тебя, всем помышленьем...: духовная поэзия К.Р. и графа А.К. Толстого». Духовная поэзия Великого Князя Константина Константиновича Романова (К.Р.) и графа Алексея Константиновича Толстого не только является жемчужиной отечественной литературы, но и ярким примером мировосприятия в традиции Священного Предания Церкви. Каждый из них был не только талантливым поэтом, но и уникальной личностью, жизненный путь которой и сегодня является образцом служения любимому делу и Отечеству. Юбилей: 2017 год – 200-летие со дня рождения графа А.К. Толстого; 2018 год – 160-летие со дня рождения Великого Князя Константина Константиновича Романова.

ЛОКАЛЬНАЯ ТЕМА: «Царский Крым» (Крым при Романовых). Крым был любимым местом пребывания последней Царской семьи. Именно там они хотели провести остаток дней после свержения монархии. Богатая и, как водится, непростая история полуострова была украшена этой глубокой привязанностью царского дома. Тема позволяет нам совершить заочное путешествие в Царский Крым и постараться понять, что именно вызвало царские симпатии и что сам Крым получил в наследие от любивших его царей.

Юбилей: в 2018 году 150-летие со дня рождения св. имп. Николая II. Красной нитью в заданиях всех туров олимпиады пройдет также тема XXVI международных образовательных Рождественских чтений «Нравственность и будущее человечества».

Еще раз пройдем школьный этап по шагам.

Шаг 1. Представитель школы (учитель, завуч, директор, но не ученик) подает заявку на сайте opk.pravolimp.ru/documents. Возможные трудности при подаче заявки: Вы не смогли найти Вашу школу в нашей базе школ. Рекомендуем прочитать специальные новости: Инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы. Поиск школы в базе школ на сайте.

Шаг 2. Заявка подана. Получаем в Личном кабинете: задания в формате word и pdf; ключи; бланки дипломов 3-х степеней без печатей (печать и подпись ставит школа, так как тур школьный).

Несколько слов о личном кабинете: Личный кабинет - это надпись в самой верхней строчке сайта справа желтыми буквами «Личный кабинет». Чтобы войти в него, надо нажать на эту надпись. Необходимо выбрать закладку ОПК. У каждого тура есть запись «раскрыть/скрыть подробности». Соответственно, нажав на нее, вы увидите указанные выше материалы к этому туру. Если нажмете на ссылку «раскрыть/скрыть подробности» еще один раз, они скроются (это сделано для удобства работы с различными турами в личном кабинете). Подробнее о том, как выглядит Личный кабинет можно прочитать и посмотреть в статье: Инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать с заданиями в Личном кабинете?

Скачать, распечатать по числу участников и провести тур олимпиады. Распечатать задания в формате word можно необходимым для учащихся шрифтом. Затем по ключам проверить работы и загрузить на сайт результаты. Загрузка результатов - в Личном кабинете. Загружать результаты удобнее с помощью Excel файла; подробнее о том, как это сделать, можно прочитать в п. 4 в статье: Инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы

Зачем закачивать списки участников на сайт:

  • чтобы школьники могли получить сертификат участника общероссийской олимпиады;
  • чтобы учителя, проводившие туры в своих классах, и администрация школы могли получить благодарственные письма;
  • чтобы школьники, показавшие хорошие результаты, могли принять участие в последующих турах олимпиады.
Как проводить тур в классе, кому предлагать задания и сколько времени давать на выполнение заданий школьного тура?

Мы считаем, что лучше всего проводить олимпиаду среди учащихся ВСЕЙ школы, независимо от того, изучали они этот предмет или нет. Ребята, даже если не знают ответов, по итогам олимпиады узнают что-то новое о культуре и истории нашей страны. Оптимальное время для проведения школьного тура - 45 минут.

Как определять дипломантов школьного тура?

Для тех участников (победителей и призеров школьного тура), которые захотят принять дальнейшее участие в муниципальном туре, школьный тур завершится 10 ноября! После этого нельзя будет загружать списки участников.

Что делать после завершения школьного тура?

В конце октября появится новость о муниципальных турах. Муниципальный тур стартует - 15 ноября и завершится 15 декабря!

В муниципальном туре могут участвовать победители и призеры школьного тура, и только те школы, которые провели школьный тур и загрузили результаты на сайт.

Дополнительную нформацию смотрим на сайте

В 2017-2018 учебном году Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет проводит Юбилейную Х общероссийскую олимпиаду «Основы православной культуры: «Русь святая, храни веру Православную!».

18 февраля 2018 года на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» состоится заключительный (региональный) этап олимпиады «Основы православной культуры» в 2017-2018 учебном году (далее - Олимпиада) среди обучающихся 5-11-х классов.

В Олимпиаде примут участие 14 обучающихся общеобразовательных организаций (МБОУ СОШ № 1, 3, 5, 6, 8, Гимназия № 1).

Желаем удачи участникам Олимпиады!

Полная информация о проведении олимпиады размещена на сайте:: www .pravolimp .ru .

Дорогие участники наших олимпиад!

Поздравляем Вас с началом нового учебного года! Пусть он принесет нам всем новый багаж интересных и полезных знаний, которые мы сможем направить на дела любви и милосердия во благо нашей Родины, и во славу Бога! Мы очень хотим, чтобы конкурсы, проводимые Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом способствовали всеобщему просвещению, взаимопониманию, дружбе, честности, ибо Свет Христов просвещает всех!

Школьный тур нашей юбилейной Х общероссийской олимпиады «Основы православной культуры: «Русь святая, храни веру Православную!» проходит в очной форме на местах. Ответственный от школы учитель подает заявку на нашем сайте, скачивает задания в Личном кабинете и после проведения школьного тура размещает результаты на сайте.

В 2017–2018 учебном году задания олимпиады Школьного тура будут распределены для следующих категорий учащихся: 1) для учащихся 4-х классов, 2) для учащихся 5-х классов, 3) для учащихся 6-х классов, 4) для учащихся 7-х классов, 5) для учащихся 8-х классов, 6) для учащихся 9-х классов, 7) для учащихся 10–11-х классов.

Учащиеся 4-х классов по модулю «Основы православной культуры» смогут принять участие в Муниципальном туре наравне с учащимися 5-11 классов в соответствии с Графиком проведения олимпиады.

Учащимся 4-5-х классов по модулю «Светская этика» предлагается провести два тура: школьный (осенний) с сентября 2017 г. по январь 2018 г., и муниципальный (весенний) тур – в марте 2018 г.

Школьный тур олимпиад носит ознакомительно-просветительский характер, поэтому ученикам, независимо от модуля, изучаемого ими в рамках ОРКСЭ, будет полезно выполнить данную работу.

Темы олимпиад 2017-2018 учебного года:

ОСНОВНАЯ ТЕМА:

«Научи меня, Боже, любить всем умом Тебя, всем помышленьем...: духовная поэзия К.Р. и графа А.К. Толстого»

Духовная поэзия Великого Князя Константина Константиновича Романова (К.Р.) и графа Алексея Константиновича Толстого не только является жемчужиной отечественной литературы, но и ярким примером мировосприятия в традиции Священного Предания Церкви. Каждый из них был не только талантливым поэтом, но и уникальной личностью, жизненный путь которой и сегодня является образцом служения любимому делу и Отечеству.

  • 2017 год – 200-летие со дня рождения графа А.К. Толстого;
  • 2018 год – 160-летие со дня рождения Великого Князя Константина Константиновича Романова.

ЛОКАЛЬНАЯ ТЕМА:

«Царский Крым» (Крым при Романовых)

Крым был любимым местом пребывания последней Царской семьи. Именно там они хотели провести остаток дней после свержения монархии. Богатая и, как водится, непростая история полуострова была украшена этой глубокой привязанностью царского дома. Тема позволяет нам совершить заочное путешествие в Царский Крым и постараться понять, что именно вызвало царские симпатии и что сам Крым получил в наследие от любивших его царей.

  • в 2018 году 150-летие со дня рождения св. имп. Николая II

Красной нитью в заданиях всех туров олимпиады пройдет также тема XXVI международных образовательных Рождественских чтений «Нравственность и будущее человечества».

Еще раз пройдем школьный этап по шагам.

Представитель школы (учитель, завуч, директор, но не ученик) подает заявку.

Возможные трудности при подаче заявки: Вы не смогли найти Вашу школу в нашей базе школ.

Заявка подана. Получаем в Личном кабинете:

Задания в формате word и pdf;

Бланки дипломов 3-х степеней без печатей (печать и подпись ставит школа, так как тур школьный);

Несколько слов о личном кабинете:

Личный кабинет - это надпись в самой верхней строчке сайта справа желтыми буквами «Личный кабинет». Чтобы войти в него, надо нажать на эту надпись.

В Личном кабинете есть закладки по названиям всех конкурсов (ОПК, ОВИО, Аксиос, ОРКСЭ…). Необходимо выбрать закладку ОПК.

У каждого тура есть запись «раскрыть/скрыть подробности». Соответственно, нажав на нее, вы увидите указанные выше материалы к этому туру. Если нажмете на ссылку «раскрыть/скрыть подробности» еще один раз, они скроются (это сделано для удобства работы с различными турами в личном кабинете).

Что делать с заданиями в Личном кабинете?

Скачать, распечатать по числу участников и провести тур олимпиады. Распечатать задания в формате word можно необходимым для учащихся шрифтом. Затем по ключам проверить работы и загрузить на сайт результаты. Загрузка результатов - в Личном кабинете. Загружать результаты удобнее с помощью Excel файла; подробнее о том, как это сделать, можно прочитать в п. 4 в статье: Инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы

Зачем закачивать списки участников на сайт:

Чтобы школьники могли получить сертификат участника общероссийской олимпиады;

Чтобы учителя, проводившие туры в своих классах, и администрация школы могли получить благодарственные письма;

Чтобы школьники, показавшие хорошие результаты, могли принять участие в последующих турах олимпиады.

Как проводить тур в классе, кому предлагать задания и сколько времени давать на выполнение заданий школьного тура?

Мы считаем, что лучше всего проводить олимпиаду среди учащихся ВСЕЙ школы, независимо от того, изучали они этот предмет или нет. Ребята, даже если не знают ответов, по итогам олимпиады узнают что-то новое о культуре и истории нашей страны.

Оптимальное время для проведения школьного тура - 45 минут. Проведение олимпиады займет один урок, который может быть как добавочным в расписании, так и заменять урок или классный час.

Как определять дипломантов школьного тура?

Для тех участников (победителей и призеров школьного тура), которые захотят принять дальнейшее участие в муниципальном туре, школьный тур завершится 10 ноября! После этого нельзя будет загружать списки участников.

Что делать после завершения школьного тура?

В конце октября появится новость о муниципальных турах. Муниципальный тур стартует - 15 ноября и завершится 15 декабря!

В муниципальном туре могут участвовать победители и призеры школьного тура, и только те школы, которые провели школьный тур и загрузили результаты на сайт.

Победители и призеры олимпиады «Основы православной культуры» будут определяться по результатам Регионального тура.

Что касается Суперфинала в Москве, то этот вопрос пока обсуждается. Мы бы очень хотели его провести в год нашей юбилейной Х олимпиады.

Желаем Вам успехов и напоминаем про олимпийский принцип: «главное не побеждать, а участвовать!»

12 апреля в Православном Свято-Тихоновском Богословском Университете проходит федеральный тур второй всероссийской Олимпиады школьников по основам православной культуры.

Вот некоторые из вопросов и заданий Олимпиады:

  1. Этот праздник возник в России еще в XVII в., но стал торжественно отмечаться только с ХХ в. Поместный собор 1917-1918 гг. постановил праздновать его ровно через неделю после дня всех святых (т.е. во 2-ое воскресенье по Пятидесятнице). В 1941 г. с этим праздником совпало начало Великой отечественной войны.
  2. В каком году в СССР была введена в эксплуатацию первая ветка метрополитена, а также разрешена новогодняя елка?
  3. Псалтирь, книга, написанная царем и пророком Давидом, начинается словами «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых …». А какими словами она заканчивается?
  4. Эта благочестивая девушка вышла замуж за Византийского императора Феофила, бывшего убежденным иконоборцем. После смерти супруга ей пришлось управлять целой империей, пока не подрос ее сын Михаил. В период ее правления был одержан ряд военных побед, пополнена государственная казна, а главное – собран церковный собор, восстановивший иконопочитание в империи. В память этого события был установлен особый праздник.
  5. Кто эта святая и как называется праздник?
  6. Что общего у слова метаморфоза с названием одного из двунадесятых праздников?
  7. В романе Ф.М.Достоевского Семен Мармеладов при встрече с Родионом Раскольниковым восклицает: «Се человек!» Откуда взята эта фраза и кому она принадлежит?
  8. В скобках укажите православный праздник, в день празднования которого произошли события, относящихся к Великой Отечественной войне (нужно указать только цифру, под которой записан праздник).

9. Перед Вами фрагмент «Слова на 1000-летие Крещения Руси», составленного великим подвижником благочестия ХХ века архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 11 апреля, исполнилось 100 лет со дня его рождения. О каких новопрославленных святых идет речь?

«Ныне, в юбилейный год, даровал Господь России новых ходатаев, исполненных Божией благодати. В разное время они жили и разными дорогами шли по пути Божию в Царство Небесное, но так ярко горели их сердца любовью к Богу, что свет этот не угас во времени, но достиг и нас и нам светит теперь на нашем пути к Богу…

Ныне на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном юбилею 1000-летия Крещения Руси… возгласил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен: «Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих:

Благоверного великого князя Московского ________________________________(1350-1389), показавшего подвиг праведной и благочестивой жизни… отдавшего душу свою за други своя (Ин. 15,13). Он защищал веру Христову, основывал многие монастыри, строил храмы и благотворительствовал бедным.

Преподобного ___________________________________(1360-1-я пол. Х V в.), постника и аскета, известного иконописца, богослова, совершенно выразившего догмат о Триедином Боге в своей иконе _______________________.

Преподобного _________________________________(1470-1556), местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он как духовный учитель углубил святоотеческую традицию.

Митрополита Московского и всея Руси ____________________________(1482-1563), показавшего подвиг добродетельной и постнической жизни, за которую он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Его церковная деятельность отмечена борьбой с ересями, а также собиранием духовных сокровищ Русской Церкви.

Схиархимандрита ___________________(__________________________) (1722-1794). Он возродил на Руси школу старчества.

Блаженную _________________________________________________(Х VIII – нач. XIX в.) Подвиги любви к ближним она пронесла через всю свою многострадальную жизнь, получила любовь Божию в даре прозорливости и чудотворения и любовь человеческую, которая не угасает уже второе столетие.

Епископа _________________________(_________________________) (1807-1867), подвижника благочестия, учителя христианской жизни и писателя духовного.

Иеросхимонаха _____________________________________(1812-1891) – старца, пастыря и проповедника, делателя любви к Богу через людей.

Епископа ________________________________________________(1815-1894). Он явил высоту и святость жизни, в плодотворном служении Церкви сохраняя православную чистоту и богопросвещенность»

Будем просить у Господа благословения, а у всех русских святых – молитв на вступление во второе тысячелетие, чтобы их молитвами не оскудела на Руси православная вера во всей чистоте, чтобы не забыли ни мы, ни наши потомки Божиих заповедей и заветов. И еще будем благодарить Господа за ушедшее в вечность тысячелетие.

Боже наш, слава Тебе за все и за вся во веки веков! Аминь».

10. Опишите первую фотографию: что на ней запечатлено, в какой временной интервал она могла быть сделана? Что связывает эти два снимка?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Школьный тур, IV класс, 2016 – 2017 учебный год

Время на выполнение работы 45 минут

ЗАДАНИЕ 1. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимально 10 баллов .

1. В 2017 году отмечается 170-летие Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, помогавшей путешествовать русским паломникам. Она была основана в …

В. 1847 г.

2. Город, связанный с земным служением Христа:

Б. Иерусалим

3. На том месте, где сейчас располагается палестинский город Хеврон, ветхозаветному патриарху Аврааму было явление Бога в виде трех Ангелов. В 1868 г. начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) приобрел для Миссии участок в Хевроне с главной святыней этого места – …

Б. Мамврийским дубом

4. Святых, пострадавших в ХХ веке за веру Христову, принято называть…

А. новомучениками

5. Поместный Собор Русской Церкви 1917–1918 годов начал свою работу в Москве 28 августа по н.ст., когда отмечался двунадесятый Богородичный праздник…

Г. Успения Пресвятой Богородицы

6. Московская обитель милосердия, основанная преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной в начале XX века:

Б. Марфо-Мариинская обитель

7. Город, в котором в 2000–2003 гг. был построен храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, на месте убиения Царской Семьи:

А. Екатеринбург

8. Икона Божией Матери, обретенная в подмосковном селе Коломенском в день отречения императора Николая II от престола 2 марта 1917 г.

Б. Державная

9. В 19 веке в России каждый год проводился Вербный сбор, во время которого собирались средства на нужды Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и русских паломников. Название Вербного сбора связано с двунадесятым праздником, к которому сбор был приурочен:

Б. Вход Господень в Иерусалим

10. Богослужебное название дня, в который каждый год в Храме Гроба Господня в Иерусалиме накануне православной Пасхи происходит чудо схождения Благодатного огня.

Б. Великая Суббота

ЗАДАНИЕ 2. Максимально в задании 2 балла .

2.1. (1 балл) Сколько всего священных сооружений было разрушено в период с 1917 по 1987 год? 73884

2.2. (1 балл) В течение скольких лет продолжалась эпоха гонений на веру в нашей стране? 73

ЗАДАНИЕ 3. Максимально в задании 8 баллов .

3.1. (4 балла) Люди молились дома, ходили в храм, носили крестики, красили яйца на Пасху.

За каждое перечисленное действие - по 1 баллу, но не более 4-х баллов за задание 3.1.

3.2 . (2 балла) За каждый верный ответ - по 1 баллу.

№ 2 (Батюшка дает девочке красное яйцо) - этот праздник называется Пасха, или Воскресение Христово

№ 4 (девочка с мамой в храме, в руках у них вербные веточки) - этот праздник называется Вход Господень в Иерусалим, или Вербное Воскресение

3.3. (1 балл) Когда в нашей стране начались преследования за веру? После 1917 года

3.4. (1 балл) Как называлась наша страна до революции 1917 года? Российская империя

ЗАДАНИЕ 4. Максимально в задании 10 баллов .

За каждое правильно выделенное слово в филворде - по 1 баллу. Итого 5 баллов

За правильные соответствия названий святых мест и их описаний - по 1 баллу. Итого 5 баллов

К К

Все нравиться, участвуем с 2010 года. Замечательная олимпиада, полезная, заставляет задуматься над вечным.

Организация 1 :-(( Задания 1 :-((

Очень интересная олимпиада. Задания очень интересные и актуальные. Особенно понравилась организация проведения на региональном этапе. В процессе выполнения заданий получил удовольствие от выполнения практически всех заданий.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Максимально полезная и интересная олимпиада и не менее сложная

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Четкая организация на всех этапах, интересные и очень познавательные задания, дизайн дипломов и сертификатов, судейство

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Очень хорошие организаторы! Запомнились поездки на финалы, командные задания. С удовольствием приняла бы участие еще раз!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Организация на высшем уровне, очень грамотно составлены задания! Стоит участвовать всем школьникам, не равнодушным к собственным культуре и истории, а также тем, кто интересуется историей и устройством православной христианской церкви

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Малахова Юлия, учитель

Интересная, познавательная олимпиада. Задания всегда вызывают интерес учащихся и учителей. Хорошая, чёткая организация. Спасибо за вашу качественную работу!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Одна из наиболее интересных перечневых олимпиад. Формат позволяет участникам не только проверить свои знания и умения анализировать информацию, но и узнать что-то новое, причём в максимально интересной форме. Более этого, олимпиада сочетает в себе что-то из истории, что-то из теологии, что-то из литературы, что позволяет проверить свои знания во многих областях, а для того, чтобы стать победителем или призёром, необходимо разбираться не в одном предмете, а в нескольких и на их стыках. Метапредметность ценится в современном мире, поэтому я считаю, что эта олимпиада очень важна в современном мире не только с идеалогической точки зрения, но и с точки зрения её формата.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Мне все понравилось,но очень долго нужно ждать результатов. Спасибо!

Организация 4 :-) Задания 5 :-))

Спасибо за всю, проделанную организаторами,работу!!!Сколько нового я узнала как мама,какой замечательный опыт приобрел мой сын.Ваш труд, как посадка семян на благодатной почве,даст добрый урожай!!!Ждем новых интересных работ по ОПК!!!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

С благодарностью и признательностью организаторам, хочется сказать об Общероссийской олимпиаде "Основы православной культуры". С 2013 года мы участвуем в олимпиаде. Нравится! На сайте ПСТГУ всегда доступно организована подготовка и тренинг. Спасибо, это помогает нам на местах при подготовке детей. Глубоко продуманы задания: с учетом возрастных особенностей и стержневых потребностей учащихся, умные, развивающие, воспитывающие. Ничего лишнего. Олимпиада, с Юбилеем! Сложно, но интересно! Полезно! Организованно по совести! Олимпиаде БЫТЬ!!! С искренним уважением, участники олимпиады "ОПК" МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска Тамбовской области

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Очень удобна в проведении от школьного до регионального уровня. Интересные, полезные и грамотные задания. Интерес к Олимпиаде у обучающихся постоянно растет. Сертификаты и дипломы очень приятно эстетически.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Крылова Елена Геннадиевна. Олимпиада более носит образовательный характер, расширяет кругозор. Достаточно сложная и интересная, требует именно системных знаний. Орг комитет проводит очень большую и системную работу по организации и проведению олимпиады. Всё очень прозрачно, хорошо налажена обратная связь.